Модные тенденции

Чтобы ребенок рос трудолюбивым…

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки.

Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи.

Полезные советы для родителей от опытного воспитателя Столь Оксаны Владимировны

1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.

2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.

3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.

4. С двух лет приучать малыша наводить порядок в игровом уголке.

5. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело - гуляй смело»

6. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.

7. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.

8. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.

9. Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать, принести и т.д.)

10. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.

11. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.

12. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.

13. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.


Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»

1. Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?

2. Что делает ваш ребенок самостоятельно?

3. Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?

4. Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи?

5. В чем выражается его участие(пример)

6. Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны детям (указывается определенный возраст)

7. Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?

8. Что делает для других?

9. Охотно ли выполняет ваши поручения?

10. В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других?

11. С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?

Ответьте на данные вопросы и проанализируйте свои воспитательные приёмы в данном вопросе.

Удачи вам, Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия у детей.

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей.»

Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей.

Воспитания трудолюбия в семье.

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам

необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться?

Почему?_____________________________________________________

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребѐнка?____________________________________________________

3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребѐнок?____________________________________________________

4. Привлекаете ли Вы ребѐнка к хозяйственно-бытовому труду в семье?

Почему?___

___________________________________________________

5. Какие домашние поручения выполняет ребѐнок?___

6. Занимается ли Ваш ребѐнок трудом на свежем воздухе уборка территории у дома,

и другое?________________

7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьѐ, вязание, аппликация?

Раз в неделю_____________

раз в месяц___

раз в полгода______________

никогда или очень редко_______________

8. Считаете ли Вы возможным для своего ребѐнка выполнять посильные поручения

воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения?____________________________________________________

9. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в детском

саду?__________________________________________________

10. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в

семье?______________________________________________

Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Уважаемые родители!

Каждый из Вас хотел бы, чтобы ребенок вырос трудолюбивым. Для эффективной организации трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении просим вас сообщить об имеющихся у ребенка трудовых навыках, его отношении к труду, а также трудовом воспитании в семье, ответив на вопросы данной анкеты.

  1. Проявляет ли ребенок интерес к трудовым действиям по уходу за растениями? ____________________________________________________________________________
  2. Любит ли выполнять трудовые поручения, какие охотнее? _____________________________________________________________________________
  3. Есть ли у вас возможность приобщать ребенка к труду на огороде, цветнике? _____________________________________________________________________________
  4. Помогает ли вам ребенок в работе на огороде? Каким образом?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как ребенок относится к трудовым поручениям?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Нравится ли вам работать вместе с ребенком? __________________________________________________________________________
  3. Какими навыками работы по дому, на огороде владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты) по уходу за растениями? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Планирует ли ребенок самостоятельно свою работу? _____________________________________________________________________________
  5. Какими предметами труда владеет? Соблюдает ли правила безопасного обращения с ними?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Радуется ли результатам труда? _____________________________________________________________________________
  7. Считаете ли вы необходимым организацию в ДОУ работы по трудовому воспитанию детей по уходу за растениями на цветнике и огороде? ____________________________________________________________________________
  8. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения по уходу за растениями на цветнике и огороде? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Как вы создаѐте ситуацию успеха, радости от результатов труда ребенка? Как поощряете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.Вызвать интерес ро...

Татьяна Ширяева
Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Анкета для родителей

Уважаемые родители !

В детском саду проводится изучение семейного опыта по трудовому воспитанию детей . Просим Вас ответить на предложенные вопросы. Полученные результаты помогут нам обобщить опыт трудового воспитания в семье и совершенствовать методы и формы сотрудничества с семьей .

Отвечая на вопросы, пишите свое мнение на оставленных пустыми строках, подчеркивайте варианты ответов, соответствующих Вашему мнению.

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться ?

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребёнка?

а) самообслуживание,

б) убирает игрушки,

в) помогает мыть посуду,

г) ничего не делает,

д) другое (напишите, что именно)

3. Ваш ребенок дома убирает стол после игры, игрушки?

А) да, но только после напоминания,

Б) убирает, но только с моей помощью,

В) убирает сам, без напоминания,

Г) не убирает вообще.

4. Какие методы в воспитании трудолюбия используются вами дома?

а) собственный пример,

б) поощрение,

в) обучение,

г) не занимаюсь таким воспитанием ,

д) другое (напишите, что именно)

5. В чём Вы видите наибольшие затруднения ?

а) ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения ;

б) задания взрослого забывает;

в) не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы;

г) готов бросить дело при затруднении ; сомневается,

д) затруднений нет

6. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?

7. Привлекаете ли Вы ребёнка к хозяйственно-бытовому труду в семье ?

8. Занимается ли Ваш ребёнок трудом на свежем воздухе (уборка территории у дома или на даче, принимает ли посильное участие в родительских субботниках , помощь в огороде, саду и другое? ___

9. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьё, вязание, аппликация?

а) Раз в неделю,

б) раз в месяц,

в) раз в полгода,

д) никогда или очень редко

10. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду ? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения? ___

11. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей , в том числе и в трудовом :

б) детскому саду;

в) семье и детскому саду?

12Как Вы оцениваете степень своего участия в сотрудничестве с детским садом , который посещает ребенок?

а) высоко;

в) удовлетворительно;

г) не задумывались;

д) затрудняюсь ответить ?

13. Какие формы сотрудничества в вопросах трудового воспитания Вам больше интересны?

а) родительские собрания ,

б) круглые столы,

в) субботники.

г) труд вместе с детьми на огороде и цветнике,

д) мастер-классы по ручному труду ,

е) досуги,

ж) другое (напишите, что именно)

14. Какие формы сотрудничества в трудовом воспитании Вас не устраивают ?

а) родительские собрания ,

б) консультации.

в) трудовые субботники .

г) поручения.

д) все устраивает,

е) другое (напишите, что именно)

15Какие формы взаимодействия вы хотели бы ввести в практику?

Благодарим за участие и помощь!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Анкета для родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Фамилия, имя ребенка. 2. Возраст. 3. Считаете ли вы «здоровый образ жизни ребенка –главным в жизни»: -да; -не считаю.

Анкета для родителей по физическому воспитанию детей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: Совершенствовать отталкивание.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Кто где родился, там и пригодился» Народная мудрость. Воспитание нравственности ребенка дошкольного возраста - один из самых важных компонентов.


Тема: Сценарий встречи с родителями по теме «Трудовое воспитание» в рамках работы клуба «Надежда»

2012, г. Пермь

Вступительное слово ведущего:

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей с особыми образовательными потребностями. Их воспитательные функции различны, но для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме объединения усилий дошкольного учреждения и семьи показывает, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному партнерству в педагогическом процессе. В нашем ДОУ на протяжении нескольких лет для родителей работает клуб «Надежда», работа ведется в нескольких направлениях, я являюсь координатором работы клуба и автором сценариев.

Заседание клуба «Надежда»

Тема: «Трудовое воспитание? Да!»

Цель: Показать важность аспектов трудового воспитания с целью развития личностных качеств ребенка. Обмен мнениями о нравственном воспитании в семье.

Подготовительная работа:

1.Составление конспекта заседания.

2.Оформление таблиц, видеосъемка детей.

3. Распечатка пословиц и поговорок о труде.

4.Анкетирование родителей.

6.Подготовка кружочков - 2 цвета.

Ход заседания.

Приветствие.

Родители рассаживаются по кругу и говорят слова приветствия, называя свое имя, любимое занятие. С целью предрасположить родителей друг другу: «Добрый день, меня зовут …, мне нравится общаться с людьми» «Добрый день, меня зовут ……….., мне очень нравится выращивать комнатные растения» «Добрый день, меня зовут ……, мне нравится путешествовать всей семьей»

2.Сообщение темы заседания, вступительное слово о трудовом воспитании.

2.1. Уважаемые родители!!!

Сегодня наша встреча посвящена теме трудовое воспитание в детском саду и семье. Что такое трудовое воспитание и зачем оно нужно в дошкольном возрасте, об этом сегодня речь. В нашем детском саду для детей с интеллектуальным недоразвитием трудовое воспитание направлено на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе, способствует улучшению морально- психологического состояния, таким образом, предоставляет возможность наряду со всеми членами общества жить полноценной жизнью. Е.А.Стребелева отмечает, что педагогически правильно организованное трудовое обучение и воспитание для детей с интеллектуальной недостаточностью, является эффективным средством коррекции недостатков умственной деятельности старших дошкольников, является подготовкой к обучению в школе, участию в посильном труде.

Народная мудрость гласит:

1.Уменье и труд все перетрут.

2.Пашню пашут, не руками машут.

3.Дело мастера боится.

4. За всякое дело берись умело.

5.Делу время, а потехе – час.

Труд – могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

А.С. Макаренко: «Т руд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка , подростка. Труд это то, что развивает маленького человека , поддерживает его , помогает ему самоутвердиться »

«Трудолюбие и способность к труду не даются от природы, но воспитывается с раннего детства. Работа по трудовому воспитанию основывается на формировании предметной деятельности детей и связана с их игровой деятельностью. Именно в процессе сюжетных игр формируется мотивационно–потребностная сторона деятельности детей, связанная с овладением навыками обслуживания (в случае действия с игрушками) и самообслуживания. Овладение операционной стороной деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным и умелым в удовлетворении своих насущных потребностей. Таким образом, стимулируется личностное развитие ребенка. Лишь на этой основе формируются Я-позиция и уверенность ребенка в собственных силах и возможностях, развиваются ответственность и элементы самооценки», - такую оценку процессу труда дает Е.А. Стребелева. [Стребелева. 2010.С. 166]

Трудовое воспитание в специализированном учреждении компенсирующего вида ведется в двух основных направлениях:

1. Воспитание уважения к труду взрослых и детей;

2. Формирование практических трудовых навыков у детей в процессе следующих занятий:

а) воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) и навыков самообслуживания (первый и второй годы обучения);

б) ручной труд (третий и четвертый годы обучения);

в) хозяйственно-бытовой труд и труд на природе (третий и четвертый годы обучения).

Все указанные занятия тесно взаимосвязаны. Усвоенные детьми навыки закрепляются и совершенствуются в процессе выполнения режимных моментов в течение последующих годов обучения.

Как организовать детей? Это могут быть:

    Поручения.

    Дежурства.

    Коллективный труд.

Как ребенка приобщить к труду? В семье дети постоянно видят, что делают родители, готовят еду, делают влажную уборку, стирают и т.д.

Наблюдение за трудом взрослых помогает ребенку понять значимость труда, отношение родителей к труду.

Что же знают дети о труде взрослых? (Видео запись – рассуждалки детей о труде)

Какие приемы используются в детском саду?

    Объяснение

    Показ.

    Чтение х\л

Если работа ведется верно, дети приобретают новообразования: новое мышление, развитие памяти, внимания, усидчивость, сосредоточенность.

3.Ведущий: Уважаемые родители, сейчас мы вместе попытаемся решить следующие проблемные ситуации:

* Воспитатель спросил у Саши, кем работают его родители. Мальчик сказал, что его мама не работает, ничего не делает, а сидит дома с маленьким братом.

* Папа спросил 4- х летнего Сережу: «Скажи, а что делает воспитатель в вашей группе?»Сережа отвечает: «Она ничего не делает, она с нами играет»

О чем можно говорить в этих ситуациях? Почему дети так считают? ((Не сформировано понятие «Труд»)

Ведущий: Сообщение о программных задачах трудового воспитания – самообслуживание, труд в природе, х/б труд, ручной труд.

3. Игра «Доброе слово» - комплимент.

«Все мы мамы, всем хочется услышать в свой адрес доброе слово, теплое слово, этому мы учим своих детей. А сейчас проговорите рядом сидящим с вами людям доброе слово»

4.Обмен мнениями «Как я обучаю ребенка труду и зачем?»

5 Ведущий: А сейчас, уважаемые родители, найдите на стульях цветные круги, по цвету круга объединитесь в 2 группы. Будем составлять последовательность обучения ребенка тем или иным трудовым действиям, иначе, составим алгоритм. Посмотрите внимательно, здесь представлен алгоритм как научить ребенка самообслуживанию, а именно мыть руки.(Предоставление образца) Посмотрите на алгоритм и постарайтесь создать свой план действий по заданной теме.»

Образец:

Составить алгоритм действий по воспитанию ребенка трудовым навыкам схематично:

1

* Мытье посуды.

1

* Приготовление винегрета.

1

* Стирка одежды для куклы.

1

* Уход за комнатными растениями.

* Мытье посуды.

* Приготовление винегрета.

* Стирка одежды для куклы.

* Проведение влажной уборки.

* Изготовление игрушки – самоделки.

7. Ведущий: Вы очень постарались составить алгоритм действий, вы хорошо составили схемы, а теперь мы обменяемся мнениями на тему:«С какой профессией можно познакомить ребенка при уходе за комнатными растениями?, при мытье посуды, при приготовлении винегрета?»

8.Ведущий: игра с мячом «Какие личностные качества ребенка мы формируем, воспитывая трудолюбие?»

(Внимание, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость, взаимопомощь, активность)

9.А теперь еще раз вспомним народную мудрость, пословицы и поговорки о труде.

10.Подведение итогов.

Список литературы

1.Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента. 2001.с.67.

2.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.-3-е издание. - М.: Просвещение, 2010.

3.Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2005.

4.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М. :Мозаика-Синтез, 2007.

5.Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой., М.Мозаика –Синтез, 2005.

Приложение№ 1

1. Анкета для родителей «Труд и трудовое воспитание»

1. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически
От случая к случаю ___

2. Что знает ребенок о Вашей профессии. Рассказали ли Вы ему о том, где и кем Вы работаете?

А) да. Б) нет. В) я читаю, что пока рано. Г) ребенок часто бывает у меня на работе и видит в чем заключается моя работа.

3. Какие трудовые навыки имеет Ваш ребенок по самообслуживанию?

4. Какие методы в воспитании трудолюбия используются вами дома?

А) собственный пример. Б) поощрение. В) обучение. Г) не занимаюсь таким воспитанием.

5. Как Вы относитесь к мнению, что в семье должно быть разделение труда и Мужчина не обязан выполнять женские дела, а женщина мужские?

А) полностью согласна с этим мнением. Б) согласна (согласен) частично. В) против такого мнения. Г) ребенок должен уметь все, вне зависимости от того мужское это дело или женское, в жизни все пригодится. Д) затрудняюсь ответить.

6. Ваш ребенок дома убирает стол после игры, игрушки?

А) да, но только после напоминания. Б) убирает, но только с моей помощью. В) убирает сам, без напоминания. Г) не убирает вообще.

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
_____________________________________________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

    Мыть посуду

    Мастерить поделку из бумаги

    Поливать растения

    Стирать носки

    Убирать игрушки

    Вышивание

    Сервировка стола.

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада по вопросам трудового воспитания.

Приложение № 2

Памятка для родителей

    Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

    Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

    Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

    Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

    Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.

    относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

    Никогда не используйте труд как средство наказания.

Приложение № 3 Задачи трудового воспитания по программе (выдается родителям вместе с памяткой)

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

* Учить детей обращаться к педагогам за помощью.

* Формировать у детей опрятность.

* Учить детей пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми.

* Учить детей мыть руки после пользования туалетом и перед едой.

* Формировать у детей навык аккуратной еды - пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом.

* Учить детей пользоваться носовым платком.

* Формировать у детей навык раздевания и одевания, ухода за одеждой.

* Учить детей оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

* Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей.

* Воспитывать у детей опрятность, формировать умения правильно пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу.

* Продолжать закреплять у детей навык умывания.

* Учить детей мыть ноги перед сном.

* Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом, учить самостоятельно есть, правильно пользоваться чашкой, ложкой, вилкой, салфеткой.

* Учить детей красиво и не спеша есть, откусывать пищу маленькими кусочками, тщательно прожевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды.

* Приучать детей в процессе одевания и раздевания соблюдать определенную последовательность; часть одежды надевать самостоятельно, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослым.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

* Развивать у детей интерес к трудовой деятельности в целом, к собственным изделиям и поделкам.

* Знакомить детей с разными материалами (бумага, картон, природные материалы) и их свойствами.

Задачи обучения и воспитания-х/бытовой труд

* Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда.

* Учить детей замечать непорядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории и устранять его.

* Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в своих вещах, помещении, игровом уголке, на огороде, а также в уходе за растениями и животными.

* Учить детей практическим действиям с предметами-орудиями и вспомогательными средствами в целях наведения порядка в знакомом помещении и на знакомой территории.

* Учить детей планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений, распределять свое время в соответствии с необходимыми трудовыми затратами.

* Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений.

* Воспитывать у детей уважение к результатам труда взрослых и сверстников.

* Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

* Закреплять у детей интерес к трудовой деятельности.

* Знакомить детей с материалами (ткань, кожа, нитки, соломка) и их свойствами.

* Закреплять у детей навык работы с бумагой, картоном, природными и бросовыми материалами (катушка, яичная скорлупа, скорлупа орехов, пластмассовые оболочки, пластиковые крышки и др. в зависимости от местных условий).

* Продолжать учить детей работать по образцу и словесной инструкции.

* Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеенкой, пластилином при соединении частей и деталей, изготовленных из природного материала.

* Знакомить детей с иголкой и нитками; учить сшивать бумажные предметы.

* Знакомить с прямым швом «вперед иголку», учить пришивать пуговицы с двумя дырочками.

* Знакомить детей с приемами работы с тканью и нитками - примеривание, резание, шитье прямым швом.

* Учить детей подбирать красивые сочетания цвета материалов, подбирать цвет ниток по оттенку ткани или кожи.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ-Х/бытовой труд.

Задачи обучения и воспитания

* Закреплять у детей желание трудиться, умение получать удовлетворение от результатов своего труда.

* Продолжать формировать умения наводить порядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории.

* Формировать у детей практические действия, которые необходимы для ухода за растениями на участке и животными из живого уголка.

* Продолжать учить детей практическим действиям с предметами -орудиями и вспомогательными средствами в целях правильного их использования при наведении порядка в знакомом помещении и на знакомой территории.

* Учить детей выполнять свои практические действия в соответствии с планом занятий и с учетом режимных моментов.

* Расширять способы сотрудничества детей в процессе выполнения трудовых поручений.

* Учить детей работать в микрогруппе при выполнении определенных заданий.

* Закреплять умения дошкольников давать словесный отчет о выполненной работе.

* Учить детей бережному отношению к орудиям труда.

* Воспитывать самостоятельность и активность детей в процессе трудовой деятельности.

14

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: