Модные тенденции

Конспект

НОД по аппликации в подготовительной группе.

Тема: Ранняя весна.

Цель: Закреплять умение работать с ватными дисками и цветной бумагой.

Программное содержание:

Формирование умения следовать устным инструкциям,

Воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

Развивать художественный вкус и творческие способности.

Предварительная работа: беседы о животных живущих на севере.

Оборудование: белый картон, ватные диски, цветная бумага, ножницы, клей, картинки ранней весны, образец.

Ход занятия:

Дети я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной. В загадке мы с вами слышим признаки весны. Дети, но ведь весна наступают не сразу. Скажите, пожалуйста, какая весна бывает? Дети: Ранняя, средняя и поздняя. Скажите, какие признаки ранней весны вы знаете? Дети: Тает снег, появляются проталины, на крышах появляются сосульки, прилетают грачи, текут ручьи, появляются подснежники, солнце греет сильнее, день становиться длиннее. Молодцы ребята, все верно. Посмотрите на весенние картинки. А хотите мы с вами изобразим раннюю весну? Дети: Да.

Для этого я предлагаю вам взять белый картон, так как снег еще не сошел, наш фон будет белый. А с помощью цветной бумаги мы изобразим признаки ранней весны – птиц, солнце, проталины, ручьи, небо, можно изобразить деревья и кустарники. А еще у нас есть ватные диски, из нах я предлагаю вам сделать подснежники и лед, который плывет по ручьям. Посмотрите, я приготовила для вас образец. А теперь я предлагаю вам приступить к работе.

Напоминаю с ножницами и клеем работаем аккуратно. Дети приступают к работе. В конце занятия отмечаем самые аккуратные работы, самые лучшие, по мнению детей и относим на выставку.

Все дети с малых лет любят делать аппликации. К тому же, этот вид художественного творчества также является и очень полезным занятием для малышей. Так, во время вырезания различных деталей из бумаги, картона и других материалов, наклеивания их на основу и создания композиции, у ребенка происходит заметное развитие мелкой моторики пальцев, мышления, воображения, концентрации внимания и других навыков.

Аппликация способна надолго увлечь даже гиперактивного малыша, поэтому нередко она применяется для того, чтобы успокоить кроху и направить его энергию в творческое русло. Кроме того, с помощью этой техники ребенок может своими руками изготовить красивые подарки для родителей и других близких или украсить полезные предметы.

Благодаря невероятной пользе, аппликации также очень широко распространены в детских садах. Во время занятий в группе малыши с интересом и увлечением выполняют красивые композиции под руководством воспитателя, а иногда и приносят свои работы на выставку, приуроченную к тому или иному событию.

В частности, с приходом нового времени года, например, весны, ребенок в детском саду может получить задание сделать аппликацию на соответствующую тему. Конечно, самым маленьким деткам выполнить свой первый шедевр будут помогать родители, но ребята постарше вполне способны справиться с этим заданием самостоятельно. В данной статье мы расскажем вам, какими могут быть весенние аппликации для детского сада, и как их можно изготовить своими руками.

Весенние аппликации в детском саду

Самая простая аппликация на весеннюю тему, которую можно сделать в детском саду, - это всевозможные цветы, букеты и деревья, выполненные из цветной бумаги при помощи обрывной техники. Этот вариант, как правило, используют самые маленькие детки, которые еще не слишком хорошо обращаются с ножницами. Чтобы помочь ребенку, вы можете нарисовать на большом листе бумаги ствол дерева и предложить крохе изготовить для него листочки.

Также вместе со своим чадом вы можете вырезать ствол из коричневой цветной бумаги и использовать его в качестве основного элемента будущей аппликации. Аналогичным образом выполняются и цветы – длинные стебли обыкновенно рисуют кисточкой или фломастером, а яркие лепестки изготавливают из обыкновенной или гофрированной бумаги.

Для ребят постарше уже становится доступно выполнение поделок в технике «торцевание» или Обе они предполагают обязательное наличие карандаша, на который следует определенным образом накрутить основной материал для изготовления аппликации, после чего скомпоновать композицию, правильно расположив детали на основе. Чтобы ребенку было немного легче, и он мог без особых усилий справиться с выполнением поделки в довольно сложных техниках, перед началом работы рекомендуется нанести на основу контур будущего шедевра.

Кроме бумаги и картона, малыши в своих работах сегодня используют любые, даже самые невероятные материалы. Это и отрезки различных тканей, и кусочки резины, и полиэтиленовая пленка, и всевозможные пуговицы, бусины, бисер и стеклярус, и крупы, макаронные изделия и орешки. По большому счету, во время изготовления аппликации на весеннюю тематику может быть использовано все, что, так или иначе, подходит к задуманной композиции.

Безусловно, «цветочная» тема является лидирующей среди всех детских аппликаций, выполненных в связи с приходом весны. Это вполне естественно, ведь в это время года вся природа оживает, появляется свежая зеленая травка, а все цветочки постепенно начинают распускаться.

Между тем, для создания аппликаций можно использовать и другие темы – яркое весеннее солнышко и улучшение погоды в целом, возвращение птиц в родные места, таяние снега и льда или же различные символы, связанные с Масленицей, - праздником, во время которого все люди прощаются с зимними холодами и радуются наступлению весны.

Некоторые идеи для собственноручного выполнения детских аппликаций на весеннюю тему представлены в нашей фотогалерее.

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Расширять представления детей о ранней весне;

Материалы: цв. картон, цветная бумага, клей-карандаш, скатерть, салфетки, ножницы

Предварительная работа: знакомство с весенними месяцами и признаками весны, знакомство с жизнью диких животных весной.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся!

Ребята, а скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Правильно. А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май

Ребята, а сегодня утром почтальон принёс для нас письмо, прочитаем его?

Текст письма: Здравствуйте, девочки и мальчики группы № 35! Пишут вам животные леса. У нас тоже началась весна, но налетела на наш лес злая метель и скрыла весну под снегом. Мы просим о помощи, у нас тут холодно, и много снега. А наши зимние запасы еды заканчиваются. Пожалуйста, помогите нам, верните нам весну!!!

Ребята, ну что, поможем?

Тогда отправляемся в путь. Беремся за руки, закрываем глаза идём по кругу и говорим: покружись, покружись, в лесу очутись! Открывайте глазки!

Вот и оказались мы в лесу! А чтобы спасти весну, нам нужно выполнить задания. Давайте начнем.

Первое задание. Назови признаки весны. Начиная с Макара по очереди, называйте признаки весны

Каждый ребёнок называет признак весны, в конце, спрашиваю, кто еще хочет дополнить.

Ребята, вы большие молодцы! С первым заданием мы справились, теперь отправляемся дальше.

Вот и наше второе задание. Нужно собрать из геометрических фигур изображения животных. Вам нужно разделиться по парам на 4 команды. Разделились? Приступаем к заданию.

После выполнения задания каждая пара рассказывает про животного, про его поведение в весенний период. Дополняют друг друга.

Молодцы, я думаю, мы с вами очень помогаем весне. А давайте теперь немного отдохнём и споем песенку весне, чтобы она нас услышала.

Физминутка «Весна красна идёт». Песня Т. Морозовой «Весна красна идёт»

Выполняются движения под музыку.

Здорово! Посмотрите, снег вокруг уже начал таять. Ребята, а что это такое? Посмотрите! Давайте уберем снег. Что это?

Дети: Подснежники.

Правильно, а что это за цветы?

Дети: Это первый весенний цветок.

А где он растёт?

Дети: под снегом, в лесу.

А вы знаете историю об этом цветке.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Да, ребята, всё верно. Я предлагаю Вам сделать ещё больше подснежников, чтобы весна поскорее пришла.

Рассаживаемся за столы. Вот такой подснежник мы с вами сделаем. Из каких частей состоит цветок?

Дети: стебель, листики и лепестки.

Обратите внимание, что листики у подснежника тоненькие и длинные. Давайте повторим правила работы с ножницами. Какие вы знаете?

Дети:
Не работай со сломанными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Верно, а правила работы с клеем?

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Молодцы. А теперь разомнём наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветок" снова покачивается на ветру)

Дети выполняют работу. Помощь воспитателя, кто нуждается. Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»

Вот какие красивые подснежники у всех получились.

Музыка А.Вивальди Времена года. Посмотрите, вот и весеннее солнышко пожаловало! Давайте скорее свои подснежники отправим в наш весенний лес. Всё вокруг начинает наполняться весной. Вот и наш лес повеселел, побежали ручейки, появились проталины. Солнышко ярко светит. Как вы считаете мы справились с заданиями? Спасли весну?

Я тоже так считаю. А Весна передала нам подарки. Вот такие маленькие солнышки для каждого из вас, в благодарность за вашу помощь.

Награждение.

А теперь нам пора вернуться в группу. Берёмся за руки, закрываем глаза. Покружись, покружись, в группе номер 35 окажись. Ребята, молодцы! Наше занятие окончено.

В старшей группе на тему: «Весенние цветы»

«Познавательное развитие»:

Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие»:

Упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.

Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

Развивать воображение, творчество у детей.

«Речевое развитие»:

расширять словарь детей по теме: «Цветы»,

развивать связную речь детей

Материал: ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета

Ход занятия.

1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: весной. Мы попали в весенний лес!

2. Беседа о признаках весны

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы)

А какие вы знаете первые весенние цветы? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник).

Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами.

3. Рассматривание иллюстраций первоцветов. СЛАЙДЫ

Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;

В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

Примула и крокус – весеннее возрождение

Ее название так и переводится с латыни – «первый». Цветет примула всеми цветами радуги. В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.

А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.

Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.

Мимоза – недотрога и трусишка

Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.

Строгий красавец тюльпан

Весной расцветает и красавец тюльпан!

Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался. Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.

Воспитатель: первые цветы весны тем и хороши, что цветут они, сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят: «Просыпайтесь!

Пришла весна!

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). Письмо! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»

Ну что, ребята, поможем Лунтику?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.

5. Физминутка «Весна».

Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).

6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.

Берем квадраты синего цвета для цветка. Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги.

7. Самостоятельная практическая деятельность детей.

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)

9. Рефлексия.

О чем говорили? Что делали?...

Анализ работ.

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе.

Тема: «Весна».

Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения;

З акреплять разнообразные приемы вырезывания;

развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение ;

воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материал : цветная бумага разного цвета, формы и размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки, корзинки для мусора, презентация «Весна» (с иллюстрациями из картинного материала В. В. Коноваленко), оборудование для показа презентации, магнитофон с аудиозаписями классической музыки (П.Чайковского «Апрель» и т.д.).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение стихов, пение песен о весне, наблюдение в природе за сезонными изменениями, чтение произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте, пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права». Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)

Воспитатель: - Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю, посмотреть на экран и внимательно проверить ничего мы с вами не забыли?

(на мультимедийном оборудовании демонстрируется презентация «Весна»; дети рассматривают, отмечают, что все приметы были названы)

Воспитатель: - Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать, рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания. Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П.Чайковского «Апрель» и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания . Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты ). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем человека, каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать человека надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и вырезать только половину у линии сгиба. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам набраться волшебных сил у радуги, чтобы ваши пейзажи разрушили чары злой Гингемы. (воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня»)

Радуга, обними меня.

И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну. (На мультимедийном оборудовании показывается последний слайд с изображением весны.)

Подготовленный заранее ребенок читает стихотворение:

Ирина Гурина «Апрель».

По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

В согретой солнышком низинке

Пробились первые травинки.

В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи,

Кричат веселые грачи,

В лесу - подснежников ковер,

Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля,

Вздыхает теплая земля.

И мать-и-мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны.


Список используемой литературы:

1. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение», 1998 год.

2. Т.С.Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2011 год.

3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». «Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2008.

4. И.А.Лыкова «Неужели из бумаги. Азбука аппликации».

5. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». ТЦ «Учитель» 2009 г.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: