Модные тенденции

Коровина Марина Александровна

Слайд 2

Цели и задачи:

В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.

Слайд 3

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • Сенсорного восприятия;
  • Глазомера;
  • Логического мышления;
  • Воображения;
  • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
  • Слайд 4

    Рисунок нитью

    Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.

    Слайд 5

    Ниточный дизайн

    • Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
    • Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
  • Слайд 6

    История

    Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

    Слайд 7

    На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

    Слайд 8

    Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.

    Слайд 9

    Для работы понадобятся:

    • плотный картон или бархатная бумага;
    • ножницы;
    • игла;
    • шелковые нитки разных цветов;
    • клей ПВА;
    • линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
    • копировальная бумага, калька;
    • ткань, клеевая ткань;
    • рамка.
  • Слайд 10

    В технике "изонить" всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.

    1. Заполнение угла
    2. Чертится угол.
    3. Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
    4. Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
    5. лицевая сторона
    • из т. 26 в т. 25;
    • из т. 25 в т. 2;
    • из т. 2 в т. 3;
    • из т.3 в т. 24 и так далее...

    На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)

    Слайд 11


    Понятие. Значение. Изонить или «Нитяная графика», - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Изонить расширяет представления детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость.


    История изонити Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности и натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища, в настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.











    А что потом? Увлечение ребят поначалу лишь непосредственным изготовлением предлагаемых образцов перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале. Достоинство изонити в том, что выполняется эта техника быстро и придумать можно много интересных узоров: сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы и животные.





    Презентация «Техника ИЗОНИТЬ» Составила Пивоварова М.В. Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Первомайского района г.Ростова-на-Дону 2019


    Цель презентации : познакомиться

    с технологией выполнения работы в технике «Изонить».


    • Подобрать и изучить литературу по изонити.
    • Выяснить возникновение техники «изонить».
    • Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
    • Разработать и выполнить проект.
    • По проекту выполнить изделие.
    • Оценить проделанную работу.

    История возникновения техники Изонить

    Изонить (первоначальное название техники – «ниточная графика» или «ниточный дизайн») – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или бумаге.

    Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.


    Название «изонить» характерно исключительно для России и означает

    «способ рисования при помощи натянутых нитей». Термин «изонить» в России ввёл академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.




    Материалы, необходимые для работы:

    цветной картон или бархатная бумага нитки скотч


    Инструменты, необходимые для работы

    Карандаш Ластик Линейки

    Циркуль Ножницы Иглы


    При работе обязательно соблюдаем технику безопасности

    При выполнении работы будь осторожен с иглой, не оставляй ее на столе, вкалывай в игольницу, не бери в рот. Наколку рисунка выполняй на пенопласте, если его нет в наличии, положи под картон или бархатную бумагу полотенце. Ножницы не оставляй на краю стола, будь с ними осторожна, клади на стол сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.


    В технике «Изонить» основными приемами являются угол и круг.

    Вид выполненного круга будет зависеть от разметки и шага стежка. Шаг стежка – количество проколов от начала до входа и выхода нити. Чем больше шаг, тем плотнее настил стежков.



    Прошивание круга

    Лицевая сторона Изнаночная сторона

    Возьми нитку, цвет ее должен отличаться от цвета картона. Вдень нитку в иголку, сделай большой узелок.

    Иглу введи в точку 1 с изнаночной стороны. Пропусти три прокола и выведи в точу 2, затем вводи в точку 3 и выведи в точку 4.(5-6, 7-8) Продолжай в таком же порядке. Двигаться нужно только в одном направлении.


    Формы кругов

    Неравномерная разметка Настил



    Заполнение угла

    1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

    2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).

    3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

    4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).

    5. Вдеть нить в более тонкую иглу.

    6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.


    Разметка и прошивание дуги

    Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.


    Разметка и прошивание спирали

    Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.


    Неполное прошивание овала

    Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.


    Прошивание веера

    Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”



    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Изонить Оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

    В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

    Инструменты для работы: * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * циркуль, линейка, карандаш к артон н ожницы игла

    Заполнение угла 1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол 2. Разделите каждую сторону угла на 12 равных частей 3.Пронумеруйте полученные точки, начи-ная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О". 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 о 8

    4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины ("О ") 5.Вденьте нить в иглу 6.Заполните угол по схеме 1 2 9 8 7 6 5 4 3 11 10 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 о

    Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм 50 мм

    Заполнение окружности Разделить окружность на 12 равных частей 1 радиуса 2

    Заполнение окружности Сделать проколы во всех полученных точках

    Заполнение окружности Вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Открытка яичко с цыпленком

    Материалы и инструменты Ножницы обычные и для фигурного вырезания цветной картон шаблон открытки для открытки

    Материалы и инструменты для цыпленка шаблоны деталей желтые нитки

    открытка Линию сгиба не разрезать!

    цыплёнок туловище голова крыло

    цыплёнок

    цыплёнок крыло

    цыплёнок

    Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г..ucoz.ru/

    Подписи к слайдам:

    Заполнение угла
    1.Начертите на изнаночной стороне картона любой угол
    2. Разделите
    каждую
    сторону угла на
    12
    равных
    частей
    3.Пронумеруйте полученные
    точки,
    начи-ная

    от вершины. Вершину угла
    обозначить
    точкой "О".
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    9
    10
    11
    12
    о
    8
    Заполнение окружности
    Вдеть
    нить в иглу заполнить окружность по схеме
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    открытка
    Линию сгиба не разрезать!
    Изонить
    Оригинальный
    вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
    Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища
    .
    цыплёнок
    крыло
    Инструменты
    для
    работы
    :
    * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
    * циркуль, линейка, карандаш
    к
    артон
    н
    ожницы
    игла
    Заполнение окружности
    Сделать
    проколы во всех полученных точках
    Материалы и инструменты
    для
    цыпленка
    шаблоны деталей
    желтые нитки
    Презентацию составила
    учитель начальных классов
    ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы
    Мухачева Юлия Вячеславовна
    Размещение на сайтах:
    http://сайт/
    http://mukhacheva.ucoz.ru/
    Материалы и инструменты
    Ножницы обычные и для фигурного вырезания
    цветной
    картон
    шаблон открытки
    для
    открытки
    цыплёнок
    Заполнение окружности
    Разделить
    окружность на 12 равных частей
    1
    радиуса
    2
    Открытка
    яичко с цыпленком
    Заполнение окружности
    Начертить
    окружность радиусом 50 мм
    50 мм
    цыплёнок
    туловище
    голова
    крыло
    В настоящее
    время
    искусство
    изонити

    находит
    широкое
    применение
    для
    украшения изделий
    и
    предметов быта,
    для
    оформления интерьера, для
    выполнения
    подарков и сувениров.
    4. Сделайте
    иглой
    проколы
    во всех точках, кроме вершины ("О
    ")
    5.Вденьте
    нить в
    иглу
    6.Заполните угол
    по
    схеме
    1
    2
    9
    8
    7
    6
    5
    4
    3
    11
    10
    12
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    о
    цыплёнок

    Светлана Нестерова
    Презентация «Мастер-класс «Изонить»

    В современных детских садах большое значение уделяется развитию у детей художественного вкуса, умения работать в новых декоративных техниках. Одной из таких техник является вышивка по картону «Изонить » .

    Красоту, чистоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим,

    Потому что добро остается добром

    В прошлом, будущем и настоящем.

    В. Высоцкий

    Наши мечты и надежды обращены в будущее, но мы не должны забывать прошлое.

    Память - это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство - великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки : народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.

    Народное искусство России богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство - сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка.

    Вышивка, один из видов народного декоративно-прикладного искусства, известна всем народам мира и на протяжении столетий развивалась с учётом местных традиций и обычаев. Наши бабушки любили вышивать гладью, мережкой, крестом, решелье.

    Изонить - это современный вид вышивки. Он проще, чем на ткани и более доступен дошкольникам. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет развивать фантазию, творчество и практические навыки. Изонить - это техника вышивки по картону. Путём переплетения цветных нитей создаётся художественный образ («Дом» , «Ваза» , «Солнышко» , «Девочка» ). Эта технология на первый взгляд проста, но у неё есть свои строгие правила, чёткая последовательность выполнения стежков.

    В МБДОУ № 17 в подготовительной группе работает творческая мастерская «Изонить » .

    На этих занятиях дети учатся не только вышивать по картону в технике изонить , но и решают следующие сопутствующие задачи (на слайде) .

    Занятия изонитью способствуют развитию математических способностей, сенсорному развитию, умственному, трудовому, физическому, нравственному, эстетическому, речевому. Главное, что во время занятий у детей расширяется зона познания окружающего мира.

    Дать детям понятие о разных углах, величине, длине сторон. Дать понятие об окружности, хорде разной длины. Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Закрепить понятия, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета. Дать понятие о точке отсчета. Закрепить знание направлений : вверху, внизу, слева, справа.

    Развивать цветовое восприятие : дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону. Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

    Развивать абстрактное мышление. Познание окр. мира. Обучить плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов, закрепить понятие «зеркальное изображение» .

    Научить владеть иголкой, ниткой, шилом

    Научить работе с трафаретом

    Научить технике работы с изонитью

    Очень важно на каждом занятии повторять правила безопасной работы с острыми предметами (иголкой, шилом, ножницами) .

    Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения

    Развивать координацию движений рук под контролем глаз

    Физминутки, упражнения для глаз- важная часть занятий.

    Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

    Большое значение имеет пример сверстника (у кого-то получается лучше, у кого-то хуже) . Можно посоветовать обратится к помощи товарища у которого работа лучше спорится.

    Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности

    Развивать креативность

    Воспитывать эстетический вкус. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации) . Так на самом первом занятии дети вышивают грибок. Педагог показывает, что грибок можно слепить, сделать аппликацию или нарисовать.

    Развивать активный и пассивный словарь детей

    Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов. Дети запоминают слова : хорда, окружность, точка, угол.

    Для работы детям потребуются : иголка с широким ушком, цветные катушечные нитки №20-40, ножницы, шило (короткое, цветной картон, линейка или трафареты, кусок пенопласта или линолеума.

    Цикл занятий состоит из 2 разделов : овладение техникой изонити ; изображение углов; моделирование с их использованием образов. К изображению окружностей в технике изонити следует приступать , когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.

    На лицевой стороне нити пересекутся, а на изнаночной будут одни стежки : по левой стороне стежки пойдут снизу вверх, а по правой спустятся вниз.

    Величина вышитого круга зависит от длины хорды-линии между двумя точками : чем короче хорда, тем больше внутренний круг. Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, что бы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.

    Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления наносим от руки (на глазок, стараясь, чтобы расстояния между делениями были одинаковы. Принцип вышивания дуг и спиралей такой же, как у окружностей.

    Методика работы с детьми. Прежде чем приступить к работе с изонитью , необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного искусства. Возраст детей- 6-7 лет. Можно проводить индивидуальные занятия или подгруппой по 5-6 человек, один раз в неделю.

    Не забывайте хвалить ребенка даже за самый незначительный успех, старайтесь вселить в него уверенность, в тоже время ненавязчиво приучайте его к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости.

    Темы для занятий

    Раздел 1. Углы

    Крыша дома

    Морковка

    Закладка

    Узор на полосе

    Прямые углы

    Шапочка-колпак

    Телевизионная башня

    Кленовый лист

    Снежинка

    Раздел 2. Окружности

    Снеговик

    Узор из углов и окружности

    Узор в круге

    Одуванчики

    Перо жар-птицы

    В начале и в конце учебного года в подготовительной группе МБДОУ№17 диагностировались дети, посещающие кружок «Изонить » .

    При диагностике мы оценивали : как ребенок научился выполнять разметку, правильно – ли работает шилом, как отмеряет нить, вставляет нитку в ушко иголки, отсчитывает отверстия, выполняет последовательность вышивки, закрепляет нить, дорисовывает фломастером .

    Использованные ресурсы.

    Изонить – одна из форм инновационных технологий в дошкольном образовании. Эта технология решает многие задачи поставленные в аспекте реализации ФГОС ДО.

    Спасибо за внимание!

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
  • ПОДЕЛИТЬСЯ: