Детский сад — это не просто место, куда родители могут отдать ребенка на время рабочего дня. Здесь малыш развивается физически, психически и эмоционально. Тут он учится общаться со сверстниками и с взрослыми, работать и отдыхать в коллективе, открывать в себе новые таланты.
Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.
Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.
Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:
Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.
Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.
Помимо обучающих и развивающих занятий, которые проводят в детском саду, есть еще и то, чему невозможно научить на уроке. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.
Какие навыки получает ребенок в детском саду?
Кроме того, в детском саду дети живут по определенному режиму. Поначалу от этого они могут испытывать настоящий стресс. Но, продолжая посещение дошкольного учреждения, ребятишки учатся бороться со стрессом. И около 95 % детей его с успехом преодолевают.
Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.
В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.
Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.
Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.
Чем занимаются дети в детском саду: обязательная программа занятий
Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:
Игры для общего развития
И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что делают все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.
Например, что делают в садике дети 3 лет?
Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.
Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.
Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.
Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.
Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».
Подготовка к праздникам: что еще могут делать дети в детском саду
Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.
Помните, что лучший способ узнать, что делают дети в детском садике – спросить их самих.
Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное - с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.
Вероника Вечеркова
Памятка для родителей «Чем занимаются с детьми в детском саду»
Чем занимаются с детьми в детском саду .
1. Сенсорное воспитание.
Это целенаправленный процесс, в ходе которого развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт, формируется представление об окружающем мире. Это область чувственного познания, звено умственного развития.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств (зрения,слуха, вкуса и т. д., накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие поможет ответить ребенку на все волнующие в его возрасте вопросы.
2. Социально-нравственное воспитание.
Это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и общества.
Ученые доказали, что высокая восприимчивость дошкольника способствует интенсивному нравственному воспитанию.
Дошкольник интересуется взаимоотношениями взрослых и пытается им подражать.
Опыт нравственного поведения в процессе общения со взрослыми закрепляется в общении со сверстниками в совместной деятельности. Социально- нравственное воспитание отвечает за то, какими вырастут дети : добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми или равнодушными эгоистами.
Роль семьи в воспитании дошкольника и необходимость сотрудничества семьи с детским садом .
В дошкольные годы ребёнок отождествляет себя с семьёй, открывает своё "Я" и других людей через мнение своих родителей .
Семья является носителем национальной культуры, традиций и общественных ценностей.
В семье формируется социальный опыт, дети общаются с родственниками разного пола, возраста, профессий.
Сила и действенность семейного воспитания не сравнимы ни с каким высококвалифицированным воспитателем в детском саду .
Но! В семье воспитание носит стихийный характер, нет программы, целесообразной научной среды, не хватает педагогических знаний об особенностях развития ребёнка, методах воспитания.
Поэтому! Необходимо сотрудничество родителей с детским садом для обеспечения благоприятных условий развития гармоничной личности.
Публикации по теме:
«О чем мечтают дети? - У нас мечта одна: Пусть будет на планете Мир добрый, как весна!» (урок Мира в «Свято Никольском» ДС) 4 сентября в.
Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться.
Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Не спрашивайте у малыша: «Хочешь ли ты ходить в детский сад?».Еслион ответит отрицательно, а вопрос о походе в сад Вами уже предопределён,.
Памятка для родителей и взрослых о детском манипулятивном поведении Детские манипуляции представляют собой психологические воздействия на родителей, взрослых с целью получения внимания и достижения удовлетворения.
Памятка для родителей при адаптации детей к детскому саду СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ: 1. Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять.
Памятка для родителей «Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду» Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду Каждый день оставляйте время для беседы с ребенком о том, что такое детский.
Памятка для родителей Жестокое обращение с детьми Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября.
На занятиях в детском саду педагоги вместе с детьми мастерят различные поделки. Часто и родителей просят дома сделать какие-то вещи для группы или участка. Представленные идеи с фото помогут проявить фантазию, порадовать ребенка красивой композицией, картиной или игрушкой.
В детском саду воспитатели вместе с детьми часто мастерят различные поделки из бумаги, картона, пластилина, глины, бросового материала. Эти действия помогают развить фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Нередко и родителей привлекают к интересному процессу, предлагая сделать в группе или дома какие-то игрушки, композиции. Тем, кто не знает, чем можно удивить или порадовать ребенка, помогут представленные ниже идеи, что можно сделать в разное время года своими руками для выставки, территории для прогулок.
Раздумывая, какие поделки можно сделать для ребенка трех-шести лет в детский сад, следует учитывать не только свои возможности, но и времена года. Обычно воспитатели дают родителям примерный набросок или тему с учетом сезонности. Так, осенью легко выполнить аппликацию из ярких листьев, сухих веток, желудей, сосновых или еловых шишек. Зимой можно сделать на участок кормушку, принести картину или плакат с новогодними поздравлениями. Весной многие мастерят скворечники, летом же используют в работах мелкие камни, мох, грибы, фрукты, овощи, .
Вот несколько вариантов осенних работ в детском саду:
Идеи для зимних выставок в группе:
Примеры весенних поделок:
Идеи, что можно сделать летом:
Вестой и летом совместно с родителями можно смастерить на участок в детском саду не только деревянные корабли, грузовики или лестницы, но и веселые клумбы, украшения на деревья, большие цветы и яркие заборы. Нужно лишь приобрести материалы, краску, принести на субботник свои инструменты и заготовки. Некоторые поделки для песочницы или цветника легко сделать и дома, призвав в помощники детей и других членов семьи.
Вот несколько простых, но интересных идей для поделок на участок детского сада:
Раздумывая, какие поделки сделать, желательно посоветоваться с воспитателями, узнать мнения других родителей. Общими силами на участок детского сада родители могут смастерить различные скамейки, столы и стулья из отшлифованных пней, паровоз с вагонами из реек или ящиков. Несложно сделать дома ветряки, цветы из пятилитровых пластиковых бутылок. Все эти украшения помогут украсить территорию.
Часто в детский сад воспитатели просят родителей сделать какие-либо костюмы, аксессуары для праздников, украшения для зала или фойе. И если для изготовления предметов на участок требуются доски, фанера, гвозди, здесь нужно лишь приобрести такие материалы, как ткань, клей, бумагу. К примеру, на Новый год или 8 Марта легко изготовить бумажную гирлянду, снежинки, картонные цветы или веера.
Вот несколько интересных вариантов декора группы:
Некоторые родители мастерят красивые картины из сухоцветов, листьев, выполняют аппликации, делают картины из соленого теста, лент. Если в группе есть папы, которые умеют работать гипсом, деревом, можно попросить их оформить панно, рамки, вырезать лобзиком пару оригинальных полок. Обычно на просьбы воспитателей откликаются, многие ради детей согласны выполнить какую то работу по обустройству группы. Чтобы заинтересовать детей и родителей, в детских садах следует устраивать конкурсы, выставки, выдавать по завершению грамоты, благодарственные листы.
Детям нравится заниматься чем-то творческим, им просто нужно показать, какие можно сделать из тех или иных материалов.
Здесь вы найдете множество интересных поделок из цветной бумаги или природных материалов, которые можно делать вместе с детьми.
Все поделки совсем не сложные и делать их будет одно удовольствие.
Если вы на море насобирали камней, не стоит их выбрасывать. Вооружитесь акрильными красками или гуашью и начните их раскрашивать.
Такие камушки можно найти во многих местах, потом принести домой или в садик и раскрасить их во все цвета радуги. Можно также рисовать различных персонажей - возможности безграничны.
Если у вас завалялись пластиковые бутылки, не стоит их выбрасывать. Из них можно сделать огромное количество поделок.
Причем поделки могут быть не только из бутылок, но из их крышек. Вот такие интересные поделки можно сделать вместе с детьми. Вооружитесь цветной бумагой, цветным картоном, клеем и различными украшениями.
Шишки являются природным материалом, из которого можно сделать много интересных поделок.
Можете соединить несколько шишек, например. Сделать это можно несколькими способами: используя нитки, проволоку или резинку; используя клей или просто надев шишки на палочку.
К шишкам можно прикрепить множество других природных материалов, например разные ветки, желуди и зерна.
Если шишка твердая, ее можно замочить в воде и через пару дней они станут мягкими, что позволит вам легче их резать и прокалывать (шилом или гвоздем).
Раскрытые шишки можно использовать для изготовления туловища верблюда или индюка, а закрытые - для конечностей (ног, рук).
* Для начала можно смастерить птичку - это возможно самая простая поделка из шишек.
* Немного сложнее будет поделка "верблюд", "олень" или "лебедь". Вам понадобится сделать шею - используйте шапочки желудей, которые стоит нанизывать на согнутую проволоку. Голова состоит из желудя.
* Также попробуйте сделать с детьми лесовичка. Он делается с помощью зеленых и спелых шишек. Для крепления рук и ног используйте проволоку.
Голову лесовика прикрепите к туловищу с помощью клея.
Используйте хвоинки, чтобы сделать усы, а для создания глаз используйте чешуйки от шишки.
Из цветной бумаги можно сделать невероятное количество ярких поделок вместе с детьми. Одна из них - объемная поделка "яблоко".
Эту простую работу дети будут делать с большим интересом.
Для нее вам понадобится: цветная бумага, клей, картон (цветной картон).
Приготовьте шаблон и вырежьте по нему определенное количество деталей.
Начните склеивать все детали.
Заготовку приклейте на какой-нибудь стержень (палочку для мороженого).
Сделайте хвостик, вырезав дополнительную деталь из бумаги.
В этой поделке также используется цветная бумага и клей.
Вам понадобится:
Цветная бумаги
Ножницы
1. Сначала вырежьте из белой или голубой бумаги контур тучки.
2. Следите за изображениями, чтобы понять, как сделать капельку дождя.
3. Соединив все вместе, у малыша получится очень красивая картина.
Из цветной бумаги можно сделать очень красивые листья, которые обретают богатые краски осени.
Посмотрите на изображения, чтобы понять, как можно сделать такие листья. На самом деле поделка довольно простая, и детям понравится над ней работать.
Из старой упаковки от яиц можно сделать вот такие красивые грибы. Хоть мухоморы и ядовитые грибы, они могут похвастаться очень красивым окрасом, что вы и передадите в своих поделках.
А вот какого красивого бычка можно сделать из старой пластиковой бутылки или контейнера.
Вам понадобится:
2 картонных цилиндра от туалетной бумаги
Пластиковая бутылка (не закругленная)
Следите за фото инструкцией, чтобы смастерить красивого зверька.
Если вам не жалко ватных палочек, то можете с детьми сделать вот такую красивую и пушистую овечку.
Вам понадобится:
Белый картон
Ватные палочки
Ножницы
Прищепки
Черный маркер
Розовый маркер
1. Приготовьте лист картона и вырежьте из него две фигуры в форме эллипса - одна часть будет служить туловищем, а другая - головой. Временно отложите часть для туловища.
2. Приготовьте ватные палочки и отрежьте от них макушки длиной примерно 1,5 см.
3. Начните приклеивать эти макушки к туловищу.
4. Возьмите две ватные верхушки и приклейте их с обеих сторон головы овечки. Для челки можете сверху приклеить 3 макушки от ватных палочек.
5. Маркером нарисуйте глаза. Можете также добавить какую-нибудь цветовую часть.
6. Приготовьте ленту и сделайте из нее бантик. Данный бантик нужно закрепить к голове овечки.
7. Теперь приклейте голову овечки к туловищу.
8. Возьмите туловище овечки и прикрепите к нему прищепки - они будут играть роль ножек. При необходимости можете нанести клей на эти прищепки.
Из природных материалов можно сделать вот такую красивую поделку. Используя осенние листья, каштаны и нить, попробуйте смастерить с детьми паучка на паутине.
По изображению вы сможете понять, как это сделать. Поделка довольно простая, но очень интересная и оригинальная.
Вам понадобится:
Листья (красные, желтые, зеленые)
* можно выбирать листья разной формы
* не выбирайте слишком сухие листья
Несколько тонких веток и одну ветку потолще
* большая ветка может быть необычной формы, с сучками
Рябину (при желании)
Клеевой пистолет или суперклей