Модные тенденции

Admin 2015-06-03 в 3:52 дп

Эта новая статья посвящена особенностям конструирования воротников различных видов и покроев, методам их обработки и соединения с горловиной. И ещё этим постом я открываю новую рубрику на своём блоге: 100 воротников. Буду наполнять её, пока не опишу ровно 100 воротников.

Уж не знаю, наберу ли столько в своей памяти — ну есть же интернет — там поищу. И вы, уважаемый читатель, поможете, если что. Так что присылайте свои модели — мне нравится разбираться в конструкциях одежды.

Сегодня буду описывать первый воротник — вот такого плана:

И расскажу, как я в первый раз сегодня применила очки с перфорацией для улучшения зрения.

Итак, сколько же существует конструкций воротников, их форм, размеров, способов технологической обработки и количеством входящих деталей?

Изучая разновидности воротников по журналам мод, каталогам и просто образцам готовых изделий, я всегда обращаю внимание на то, от чего зависит форма воротника:

Первое — я смотрю на форму воротника.

Второе — я решаю, как он соединяется с горловиной (втачной или цельновыкроенный).

Третье — как воротник прилегает к шее — плотно, на некотором расстоянии или вообще плоско лежит на лифе.

И четвёртое — как воротник связан с застёжкой — есть ли она вообще, застёжка доверху или до перегиба лацкана.

Конструктивно воротник чаще всего состоит из детали верхнего и нижнего воротника, а также детали прокладки.

Всего существует несколько разновидностей кроя воротников: плосколежащие с различной высотой стойки, стойки втачные (вертикальные и наклонные), стойки цельновыкроенные с деталями переда и спинки, сорочечные воротники, воротник — хомутик, отложные воротники со стойкой посередине, и воротники для изделий с открытой застежкой: воротники пиджачного типа, шалевые воротники, воротники типа апаш.

Много, да? Все эти конструкции мы и будем потихоньку рассматривать в следующих статьях этой моей новой рубрики.

А сейчас начнём с самых простых по конструированию воротников, это:

Отложные плосколежащие воротники:

Это воротник, полностью повторяющий форму горловины и плечевой области изделия – отложной плосколежащий.

Отличительной особенностью такого воротника является отсутствие стойки. То есть воротник лежит на фигуре плоско.

Выкройка такого воротника строится на основе базовой основы полочки и спинки изделия.

Форма такого воротника изменяется в зависимости от формы горловины.

Линия втачивания воротника в горловину полностью повторяет контур горловины изделия. Отлетная часть воротника может иметь различную форму – закруглённые или заострённые края, различная ширина воротника.

Застёжка в изделиях с такими воротниками может быть как на полочке, так и на спинке. Также застёжки может и не быть вовсе.

Рассмотрим самую распространённую модель такого воротника — круглый или, как сейчас его стали называть «Питер Пен».

Выкройка такого воротника строиться проще всех остальных — сразу на основе горловины изделия.

На чертеже полочки отложите вдоль контура горловины 6 см для того, чтобы наметить контуры воротника. Контур отлёта воротника закругляется к центру горловины переда плавной линией. Ширина воротника обычно по всему контуру одинаковая и меняется в зависимости от модели. В детском платье 4 – 5 см, в женском платье или в блузке 5 – 6 см, в пальто 7 — 10 см и более.

На спинке вдоль контура горловины также нужно отложить величину ширины воротника, в данном случае 6 см. Если на спинке нет застёжки, то воротник может быть со швом, располагающимся по центру спинки. Если застёжка есть, то воротник по спинке не сшивается, а оформляется закруглёнными линиями. И таким образом, образуются две части воротника – левая и правая.

Конструирование линий воротника на спинке нужно производить с закрытой плечевой вытачкой. Эту вытачку можно временно закрыть и перевести в пройму, либо условно считать её закрытой, продлив плечевой шов по прямой линии от точки горловины в сторону плеча.

По плечевой линии на воротнике шва, разумеется, быть не должно.

Линии контуров воротника копируются на отдельный лист бумаги, совмещаются по линии плечевого шва и получается выкройка воротника.

Для коллекции предлагаю несколько другие формы выреза горловины, подходящие для отложного воротника плоской формы, без стойки:

Алгоритм построения выкройки таких воротников простой — изменяем линию горловины соответственно модели, затем вычерчиваем линии воротника.

На примере открытого выреза ещё раз отмечу, что ключевые изменения в горловине — это её ширина и глубина. А также форма выреза на груди — округлая или у-образная:

Аналогично предыдущей модели формируется вырез горловины следующего платья, но у-образный вырез есть также на спинке. Отличается также форма концов воротника — они не округлые, а острые. Ширина воротника фигурная и ближе к плечу плавно заужается.

Съёмный воротник — оформлен бисером и стразами.

Вырез горловины оформлен в лодочкой, правая деталь воротника накладывается на левую, а затем втачивается в горловину как одна деталь.

Продолжим тему воротников в следующей статье — .

Моя читательница и участница тренинговой группы — Татьяна прислала мне интересное письмо. Цитата:

» Елен, я вижу вы в очках плюсовых. У меня мама — ей за 70 .. за три месяца восстановила зрение вблизи. У нее по жизни зрение хорошее. Так вот, она «не верующая Фома», пока сама не проверит — не поверит.

Я ей купила очки с перфорацией, типа с «дырочками». Она в течении этого времени по часу в день читала, в интернете что-то смотрела и вдруг в очередной раз одевает сильные очки, а они смазывают все. Она пошла, их протерла, результата никакого.

Одела другие очки, слабые, которые сто лет не одевала — и тут же сразу стала видеть! Ну и пошло дальше. Это уже второй человечек, который при мне стал видеть хорошо вблизи — «дальнозоркие». А первая бабушка, ей 80 лет, так вот она восстановила зрение и читает мелкие буквы спокойно. Сама свидетель с нее и началось все. А у меня близорукость и я спокойно в них кино смотрю. Так что если вам интересно, как говорится, из первых рук такой результат.»

Зрение у меня и правда стало портиться — плохо вижу на близком расстоянии. Без очков не вижу даже кнопки телефона.

Спасибо Татьяне — купила я сегодня такие очки — они с перфорацией — это такие мелкие дырочки на… хотела сказать, на стёклах. Но это пластиковые «Стёкла». В общем, вот фото,как они выглядят, эти очки:

А теперь отчитываюсь о своих впечатлениях: (купила, кстати, в оптике. Стоят 890 руб.) Спрашиваю у продавца — «А как они действуют?» Она — «В инструкции прочтёте». И просит надеть эти перфорационные очки и прочесть. Я говорю: «Я не увижу такие мелкие буквы». Она — «наденьте очки то».

Ну надела — смотрю и вижу! Мелкие буковки. Вижу! Прямо сквозь перфорацию можно читать и буквы и предметы стают более резкими. Но непривычно, правда, — изображение как бы раздваивается и приходится как-то принаравливаться.

Вот сейчас пишу эти строки в новых очках. И что интересно, когда я читала эту инструкцию к очкам, попробовала приблизить текст очень близко к глазам — почти встык — 5 см расстояние — и всё равно видно.

Я сегодня в общей сложности провела в них около часа. Потом сняла — и при чтении своей почты мне было видно текст — правда, расплывчато, но я могла читать его совсем без очков. Удивительно! Глаза отдохнули в этих очках, что ли? В общем, я Фома верующая, поэтому, буду и дальше в них заниматься.

О результатах буду писать, если интересно. Так что, не пропустите. А на сегодня у меня всё.

> Моделирование лифа платья с драпировками

Моделирование лифа платья с драпировками - мастер-класс 13

Не всегда можно найти в журналах «Для тех, кто шьет» выкройку модели, которая вам понравилась в модном каталоге или коллекции одежды. Учитывая то, что многие красивые модели платьев и блузок – с драпировками, которые украшают и дополняют их, я решила показать вам в этом мастер-классе, как можно смоделировать выкройку-основу.


На примере фото и подробного описания процесса, вы можете легко самостоятельно выполнить любое моделирование лифа с драпировками.



Подрез на лифе модели платья или блузки, может быть ровным: горизонтальным, как в платье изумрудного цвета, или наклонным, как в модели голубого платья. Или фигурным, например, полукруглым, как в летнем топе ансамбля в этно-стиле.


Эти три модели платьев – пример базовых приемов драпировок лифа: глубокий запах, разрез по центру передней половины, складки или присборка снизу. Каждый из них, технологию выполнения, мы и рассмотрим в этой статье подробно.



Перед моделированием лифа.


Учиться переносить объем нагрудных вытачек мы будем на примере горизонтальных подрезов. Затем, когда будет понятен сам принцип моделирования, на выкройке-основе переда вы можете изобразить любую конфигурацию лифа.


Если вы хотите сшить модель с запахом, то предварительно сделайте развернутую выкройку переда – до талии или до линии подреза, и проведите линию запаха – фото 1 и 2 на первом коллаже.


Измерьте расстояние от точки горловины до точки выреза на плечевом шве. И отмерьте это же расстояние на спинке – фото 3.


Затем необходимо точно определить расстояние от плеча до линии подреза – он может быть не только под грудью, но и на линии талии, как в этом черном платье с ярким принтом. Измеряется, как обычная мерка высоты переда, через центр груди.



Особенно это важно в том случае, если в выбранной модели есть подрез и на спинке, как в платьях салатового цвета и аквамаринового. Чтобы линия измерения получилась строго горизонтальной, завяжите под грудью тонкую ленту.


Проще всего попросить кого-то помочь вам, так как в случае неправильно измерения, в основном, спинка изделия будет приподнята или провисать.



Кстати, в этих моделях из шифона, чтобы получилась такая красивая драпировка, используется не только глубина нагрудных и центральных вытачек (фото 4), но и дополнительный объем.



Для того, чтобы его получить, раздвиньте детали половины переда на 1,5 – 3 см, как на этом фото. Большее расстояние не рекомендую, так как вертикальные складки лягут не аккуратно. Исключение – тонкий и пластичный трикотаж.


Если в модели платья или блузки, драпировки расположены только от плечевого шва, то достаточно перевести глубину центральной вытачки в нагрудную – фото 5.


В моделях без запаха, на выкройке переда, проведите линию выреза, и если необходимо, линию фигурного подреза. Определите ширину выреза и ширину плеча.


1. Простое моделирование лифа.


Самое простое моделирование лифа платья – это вариант, когда драпировки: мелкие складки или присборка, расположены снизу. Но это совсем не означает, что такие модели смотрятся не интересно. Пример – два модных платья.


В летнем платье-сарафане из шелка несколько мелких складок от фигурного подреза обеспечивают красивое и комфортное облегание груди, и дополнены декоративным длинным жгутом от плечевого шва, который так же ложится складками.



В элегантном платье-футляре из льна цвета navy с изысканной вышивкой, горизонтальный подрез расположен между вертикальными вытачками. А «нижние» присборки гармонично сочетаются с двумя неглубокими складками от плечевого шва и глубоким треугольным вырезом.


Технология 1.




Обязательно советую сделать пробный вариант лифа.


Технология 3.


Проведите линию запаха, как на фото 1 и 13. Она может быть прямой, тогда запах получается высоким. В моделях их трикотажа можно сразу же сделать отворот – цельнокроеную обтачку выреза. Обязательно отметьте линию центра.


Если вы шьете платье из плотной ткани, и хотите сделать красивую вогнутую линию выреза, то одновременно выкроите обтачку, укрепив ее термотканью.


Закройте нагрудную вытачку – фото 14.


Там, где заканчивается вверху линия выреза, оставьте припуск кальки 10 – 15 см – фото 15. Заложите несколько мелких диагональных складок, закрепив их булавками – фото 16. Проведите горизонтальную линию низа лифа. И обрежьте кальку по линии выреза и низа – фото 17.



У вас должен получиться аккуратный острый угол запаха – фото 18.


Расправьте складки – готовая выкройка лифа с диагональными драпировками – на фото 19. Советую вам, если вы шьете модель платья с 2 – 3 глубокими диагональными складками на лифе, отметить на выкройке точки соединения каждой складки – тогда вам будет легко перенести их на ткань и аккуратно выполнить драпировку - фото 20 и 21.



Я понимаю, что у вас наверняка возникли вопросы по моделированию лифа платья или блузки какой-либо определенной модели. Поэтому сделаю дополнительный мастер-класс на примере 7 – 10 платьев - Моделирование лифа платья и блузки с рельефами .






Еще один способ изготовления чертежа отложных воротников.

Сначала мы определяемся с моделью платья или блузки, приводим в соответствие горловину, т.е. если нужно углубляем, расширяем или изменяем форму.

Для этого способа необходимо по лекалам переда и спинки измерить длину горловины. Это удобно сделать с помощью гибкой линейки или сантиметра, поставленного на ребро. В нашем примере длина горловины 20 см.

Лекала переда и спинки откладываем в сторону и приступаем к построению непосредственно воротника.

Начинаем с построения прямого угла. Вершину обозначаем точкой О. От точки О вверх по вертикали откладываем 1,5 – 12 см и ставим точку В. Обратите внимание, что разница существенная между нижним и верхним пределом этой величины. А это значит, что и внешний вид воротников будет значительно отличаться.

При изготовлении лекал для плосколежащих воротников с низкой стойкой берется большая величина отрезка ОВ.

Для воротников с высокой стойкой берутся меньшие величины.

Чем больше расстояние ОВ, тем более плоско будет лежать воротник.

Мы в качестве примера построим два чертежа. Один - с максимальным расстоянием ОВ (12 см), другой - с минимальным (1,5 см).

Высота стойки варьируется от 1,5 до 3,5 см.

Начнем с плосколежащего воротника.

В этом варианте расстояние ОВ будет равно 12см.

Определим расстояние ВА. Оно равно ½ длине горловины, измеренной по лекалам полочки и спинки минус коэффициент К, где К = 0,05 х ОВ.

В нашем примере К = 0,05 х 12см = 0,6см.

Теперь вычисляем расстояние ВА:

20см – 0,6 = 19,04 см

Из точки В с помощью циркуля радиусом равным 19,04см делаем метку и ставим точку А.

Точки В и А соединяем.

Расстояние ВА делим пополам. Точку деления обозначаем буквой С. Из точки С по перпендикуляру вверх откладываем 1- 3 см и ставим точку С1. Чем больше расстояние ОВ, тем соответственно больше расстояние СС1. В нашем конкретном случае этот отрезок равен 3см.

Линию втачивания оформляем плавной кривой соединяя точки В, С1 и А. Помня о том, что линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом.

Высота стойки в этом варианте будет равна примерно 1,5 - 2 см. От точки В вверх откладываем эту величину и ставим точку В1.

Ширина воротника может значительно варьировать в зависимости от модели (6 – 14 см). И даже это не предел. По сути, вы сами определяете ширину воротника, форму отлета и форму передних концов воротника.

В нашем примере мы строим воротник шириной 8 см. От точки В вверх отмеряем это расстояние и ставим точку В2.

Переходим к построению концов воротника. Для нашего конкретного случая расстояние АА1 равно 5,5см. При изменении расстояния ОВ отрезок АА1 тоже будет изменяться.

От точки А вверх под прямым углом к линии ОА проводим прямую, на которой откладываем 5,5 см и ставим точку А1. От точки А1 вправо под прямым углом к линии АА1 проводим прямую, на которой откладываем 8см и ставим точку А2. Это расстояние тоже величина непостоянная.

Все зависит от того, какой конфигурации должны быть концы воротника. В нашем конкретном случае это расстояние равно 8см. Соединяем точки А и А2 прямой линией. Линию отлета оформляем плавной линией, соединяя точки В2 и А2.

Построение закончено.

ВАЖНО. Отрезки АА1 и А1А2 величины непостоянные. При малых значениях отрезка ОВ, расстояние АА1 принято рассчитывать по формуле АА1 = ВВ2 + 1см. В нашем примере эта формула не работает. В каждом конкретном случае, особенно, если вы отходите от классических, стандартных форм не привязывайтесь к вышеупомянутым отрезкам. Мало того, можно начертить линию отлета без вспомогательных линий. Главное, что необходимо помнить – линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом. А все остальное регулируете только вы.

Если вы раньше не сталкивались с темой конструирования воротников, сделайте первый раз все по инструкции, чтобы усвоить принцип построения, так сказать испытать схему и понять, как она работает. А после приобретения малейших навыков вы убедитесь, что все очень просто.

После изготовления лекала воротника лучше все-таки проверить его на недорогой ткани, чтобы убедиться в том, что он выглядит именно так, как вы предполагали.

При изготовлении лекала воротника не забудьте, про разницу между верхним и нижним воротником.

Напоминаю. Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник – это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету – это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.

Поэтому, скопируйте сначала с основного чертежа четко по линии одну деталь воротника, это будет подворотник. А затем на отдельном листе бумаги увеличьте это лекало, прибавив необходимую величину по внешнему контуру – это будет верхний воротник.

19:46 Unknown 4 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы научимся обрабатывать отложной воротник со стойкой.
Отложной воротник - это отогнутый воротник, лежащий на плечах или на груди.
Отложные воротники разделяют на плосколежащие или стояче-отложные.
Стойка воротника - это вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника. Отложной воротник со стойкой называют стояче-отложной. Стойка воротника может быть цельнокроеной с воротником, либо отрезной.
В этой статье мы рассмотрим способ обработки отложного воротника с отрезной стойкой, а также технологию соединения воротника с изделием.

Раскрой ткани . Подготовим бумажную выкройку воротника со стойкой .

Сложим ткань в два слоя лицевой стороной внутрь и наложим выкройки серединными линиями к сгибу ткани. Направление долевой нити должно быть параллельно серединной линии деталей. Обводим выкройки и добавляем на припуски швов 1см по всем срезам.

Каждую деталь мы должны раскроить дважды, и в итоге у нас должно получиться две детали стойки и две детали отлетной части воротника, итого: 4 детали. Нитками контрастного цвета перенесем контрольные точки на второй слой ткани, либо проложим копировальные стежки, а по линиям середины деталей на припусках сделаем надсечки.

Дубляж . Теперь из дублируюещего материла раскроим детали воротника без припусков и продублируем все четыре детали.

Обработка отлетной части . По технологии с лицевой стороны изделия соединительного шва деталей воротника не должно быть видно, поэтому делают перекат одной детали на сторону второй детали. Чтобы при перекате ткани вторая деталь не морщилась, ее необходимо сделать чуть меньше второй детали, для этого мы подрежем припуски одной из деталей отлетной части воротника на 2-3мм (то же самое мы проделывали при обработке клапана кармана ). Уменьшенная деталь у нас будет считаться нижним воротником, а вторая - верхним. Сложим детали лицевой стороной внутрь и уровняем срезы. Сметаем детали по боковым и верхним срезам, припосаживая верхнюю деталь. Стежки будем прокладывать со стороны нижнего воротника по контурам детали.

Стачаем воротник по сметанным срезам, но строчку будем прокладывать со стороны верхнего воротника по наметке, расправляя складки под лапкой.
Утюжим швы с двух сторон.

Срежем припуски в уголках.

Вывернем воротник на лицевую сторону и выметаем стачивающий шов, образуя перекат 1-2мм из верхней детали.

Приутюжим шов с каждой стороны воротника.

Вот такой кант из верхнего воротника у нас получился.

Проложим две отделочные строчки контрастными нитками со стороны нижнего воротника, отступая на 1мм от скола шва,

а затем на 7-8мм.

Обязательно утюжим швы.

Обработка стойки верхнего воротника . Стойка, стаченная с верхним воротником располагается с изнаночной стороны изделия. Если не застегивать застежку на все пуговицы, то эта стойка видна глазу, поэтому обработка этой детали должна быть выполнена идеально.
Так как отложной воротник должен отгибаться, мы отогнем припуски по нижней линии в сторону нижнего воротника и в таком положении сметаем их. По этой линии сгиба наш воротник будет отгибаться.

Теперь разложим воротник на поверхности и со стороны верхнего воротника наложим деталь стойки лицевой стороной внутрь, уравнивая середины деталей. Приметаем стойку по верхнему срезу к припускам воротника. Стежки лучше всего прокладывать, начиная от середины деталей: сначала в правую сторону, затем снова от середины - в левую, таким образом мы равномерно приметаем стойку.

По верхнему срезу стойка длиннее воротника, поэтому у боковых срезов стойка будет не приметана, - эти участки предназначены для застежки воротника.

Стачаем детали по наметке.

Утюжим швы на ребре

и заутюжим припуски на стойку воротника.

С изнаночной стороны изделия к припускам горловины наложим нашу заготовленную деталь лицевой стороной внутрь, уравняем середины деталей и приметаем по нижнему срезу стойки к горловине изделия, начиная от серединной линии деталей в обе стороны.

Притачаем воротник по нижней линии стойки.

Утюжим швы на ребре

и заутюживаем припуски на сторону стойки воротника.

Вот так выглядит наш воротник и стойка с изнаночной стороны изделия.

Обработка стойки нижнего воротника . Теперь отвернем отлетную часть воротника, чтобы припуски воротника и стойки оказались на одной стороне, а воротник на другой, при этом верхний воротник должен лежать снизу.

Наложим к этим припускам вторую деталь стойки лицевой стороной внутрь, уравнивая середины деталей. Проверьте, правильно ли вы сложили детали: между деталями стойки должна располагаться отлетная часть воротника.

Приметаем вторую деталь стойки по верхнему срезу, начиная от середины деталей, но теперь мы приметаем деталь по всей длине верхнего среза и по боковым линиям стойки. Уголки стойки можно оставить острыми, либо сделать их закругленными.

Притачем вторую деталь стойки со стороны первой детали стойки (уже притаченной), начиная от середины, двигаясь к боковым линиям стоки.

По боковому срезу строчку прокладываем прямо по согнутому припуску нижнего среза стойки, отогнув припуски планки, чтобы он не мешал лапке.

Отложной воротник – вид воротника, при котором его края свободно лежат на плечах или груди. Это один из самых распространенных и удобных типов данного дополнения к одежде, так как он выглядит опрятно, не мешает движениям и придает блузкам, пиджакам и платьям завершенный вид.

Виды отложных воротников

Существует огромное количество разновидностей этих воротников. Обычно они различаются по тому, насколько большие отложные части, какие они имеют края, как такой воротник сочетается со стойкой. Рассмотрим основные виды отложных воротников.

Пелерина – широкий отложной воротник, достаточно мягкий, закрывающий собой практически все плечи. Пришивается к вырезу горловины, имеет круглую форму, обычно применяется на платьях или блузках.

Воротник с лацканами – еще один вид широкого воротника, который обычно обрамляет V-образный вырез горловины и имеет дополнительные лацканы, пришиваемые к нижней части воротника. Чаще всего с таким отложным воротником шьются жакеты или пальто.

Воротник Питер Пен – разновидность детали для обработки горловины, которая выкраивается по кругу и имеет закругленные края, широко расходящиеся друг от друга. Будучи довольно скромным по виду, воротник Питер Пен придает образу особую наивность и юность. Чаще всего шьются платья с подобным отложным воротником.

Акула, визитка или воротник, называемый косым – разновидность отложного воротника, которую можно встретить на мужских и женских рубашках. Обычно имеет сильно расходящиеся концы, что делает его удобным при ношении с галстуками.

Итонский воротник – отложной воротник, напоминающий косой, который раньше использовался в мужской одежде, однако сейчас стал чаще применяться при пошиве женских платьев и блузок. Имеет закругленные края.

Мода на отложные воротники

Куртки с отложным воротником, платья, рубашки, блузки – все это сейчас находится на пике моды. Первая тенденция, которую модно выделить – использование контрастного отложного воротника. Обычно он бывает белым или черным, хотя может использоваться и любой другой цвет, отличный от цвета ткани основной вещи. Такой воротничок служит модным акцентом и придает вещи особый характер. Другая тенденция – богато декорированные отложные воротники. В моде кружевные, расшитые бисером и пайетками, кристаллами, украшенные клепками, стразами и шипами отложные воротники. Существуют даже особые , которые с успехом заменяют колье или кулон на шею.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: