Модные тенденции

Три российских бренда доказывают:

традиции могут быть модными

В Индии легко встретить женщину в сари, но вряд ли вы когда-нибудь видели в центре Москвы мужчину в косоворотке или девушку в кокошнике. "Национальный костюм в повседневной жизни будет выглядеть скорее экстравагантно, нежели модно, - признает Наталья Логинова, руководитель Центра моды и дизайна D3 (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства). - Но обращение к традициям - один из трендов в современном дизайне".

На подиумы и в жизнь возвращается русский стиль. Но, как ни странно, мало кто может объяснить, что это такое. "Хохлома? Матрешки? И да и нет, - считает Логинова. - Владимир Познер как-то сказал , что русский стиль - это прежде всего дерзость. И я с этим согласна. Наши дизайнеры - дерзкие. И в последние годы в России их появляется все больше, хотя мода - не самый простой способ заработать".

Мы рассказываем о трех российских модных брендах. У кого-то из наших героев уже есть шоурум в центре Москвы. Кто-то пока продает вещи лишь через интернет. Но все они творят по-русски. Дерзко.

Вышивка, фартуки, древние мотивы и научный подход

Светлана Левадная, бренд Levadnaja Details

"Одна женщина увидела на выставке наш фартук и сразу его купила. Я ее отговаривала, - рассказывает Светлана Левадная. - Потому что это не самая дешевая вещь, да и не самая необходимая в XXI веке. Волновалась, что мужу не понравится такая дорогая покупка… А он увидел фартук и говорит: "Наконец-то ты купила себе что-то нормальное!"

"Русское - это не желто-красное!" - говорит Светлана. Она уверена, что большинству наших женщин идут приглушенные цвета

Вещи от Levadnaja Details действительно стоят недешево: их делают только из натуральных тканей (в основном из шелка, кашемира и итальянского льна) и на каждой есть вышивка бисером и полудрагоценными камнями, на которую уходит не меньше месяца ручной работы. И носить такую одежду сможет не любая девушка: попробуйте предложить кому-нибудь повязать фартук поверх джинсов или надеть кокошник с вечерним платьем. "Мои клиентки - очень сильные и уверенные женщины, - говорит Светлана. - Потерявшиеся, запутавшиеся к нам не приходят".

Сегодня отсылки к русским народным костюмам уже можно увидеть и на подиуме, и на светских раутах. Светлана начинала свое дело в 2006 году и говорит, что тогда на нее "смотрели как на сумасшедшую".

Светлана Левадная

Первая юбка, которую мы сделали, была длиной по колено, с черным бархатным фартуком. И многие реагировали на нее так: "Боже, что это?" Все национальное было немодным, непонятным. Иногда у меня опускались руки - казалось, этого не изменить

Светлана Левадная

Дизайнер Светлана Левадная никогда не была "модницей". А вот все русское любила с детства. "Когда мне было лет девять, мама заказала для меня блузу, - вспоминает она. - В очень русском стиле, с вышивкой, из простой ткани. Помню, что люди на улице спрашивали: "Где вы такое взяли?"

Вышивка - визитная карточка бренда. На одну вещь уходит не меньше месяца ручной работы

Светлана родилась и выросла в Крыму, училась в Германии, а в 2004 году переехала в Москву. Она лингвист, переводчик, и за собственный бренд взялась по-научному: изучала музейные экспонаты и собрала целую библиотеку о вышивке и народных костюмах. Светлана хотела делать моду по-русски. И прототип ее моделей - это не павловопосадские платки, которые были созданы только в конце XVIII века. Это - вещи древние, еще дохристианские (слово "языческие" Светлана не любит). С вышивкой, оплечьями (это что-то вроде широких воротников) и символами-оберегами.

Светлана Левадная

Для наших платков мы берем узоры из книг и музейных экспонатов. На самом деле это не просто узоры. Каждый символ там что-то означает. Все наши клиенты хотят узнать - что. Но этот язык уже никто никогда не переведет, максимум - отдельные знаки. Если вам кто-то скажет, что прочел все, - не верьте

Светлана Левадная

Исконно русский костюм сейчас принято называть крестьянским. Потому что со времен Петра I его могли носить только простые люди. Прорубая окно в Европу, царь запретил носить при дворе русскую одежду. Можно долго спорить, было ли это решение правильным - мы никогда не узнаем, какой была бы наша жизнь без той "европеизации". Светлана называет тот указ "стрелой в самое сердце". "Русский костюм никогда не был просто одеждой, - объясняет она. - Это была сага, написанная в узорах. Она рассказывала о роде человека, о его желаниях… По сравнению с тем, что было, мы - как слабый росток рядом с мощным деревом. Но я могу сделать хотя бы это".

Оплечья - что-то вроде воротников - можно носить и с платьями, и с простыми футболками

Основать свой бренд непросто. Еще сложнее начать продавать вещи, которые даже близко не похожи на масс-маркет - ни по универсальности, ни по цене. Деньги Светлана собирала по крупицам. А продав первое платье (тогда, 12 лет назад, оно стоило 3–4 тысячи евро), всю сумму вложила в коробки: "Достойная упаковка - это первое, что нужно сделать. Она показывает, что дизайнер уважает свой труд". Потом был первый маленький шоурум. Левадная старалась расширяться и переезжать каждый год. Сегодня у нее большой шоурум в центре Москвы.

Светлана сама не шьет. Зато с пяти лет занимается живописью. Для своего бренда она создала особую вышивку.

Светлана Левадная

Многие, когда ее видят, сразу говорят: "Вы художник?" Это не ремесленная вышивка, это вышивка-живопись. Сейчас у нас ее где-то 570 образцов. Я создала их своими руками, а потом обучила первых мастеров. Это наша визитная карточка

Светлана Левадная

В команде Levadnaja Details 20 вышивальщиц и четыре швеи. В шоуруме представлены образцы, сшитые для моделей. Но понравившиеся вещи отшиваются под каждую конкретную заказчицу. "Вы просто крошечная, поэтому вам все крупновато, - говорит мне Светлана, пока я примеряю платье из бледно-голубого льна. - Но оно должно сидеть свободно, у нас почти нет облегающей одежды. Это повседневная вещь - сюда подойдет большая сумка и удобная обувь. Мне на каблуки нервов не хватает". Еще одно платье - пыльно-розовое, в пол, из плотного шелка - больше похоже на вечернее. У всех моделей очень простые фасоны: иначе вышивка и орнамент будут выглядеть чересчур броско. А цвета - в основном приглушенные, хотя несколько ярких моделей тоже есть. "Славянским женщинам не идет буйство красок, - объясняет Светлана. - Но клиентки с Кавказа у нас тоже что-то для себя находят, просто подбирать надо тщательнее".

В этой одежде легко почувствовать себя русской красавицей - вне зависимости от национальности

Светлана признает: ее бренд больше тяготеет к искусству, чем к коммерции. Некоторые ее клиентки говорят, что хотели бы передать эти вещи по наследству. "У нас есть две категории покупателей. Одна - это женщины очень обеспеченные, очень самостоятельные. А вторая - женщины со средним достатком, которые копят несколько месяцев, а потом заказывают, - рассказывает она. - Нам пишут из разных городов России, особенно часто из Сибири. Даже если не покупают, говорят: "Спасибо, что вы есть, мы думали, этим никто уже не занимается".

Светлана уверена, что у большинства людей искаженное представление о русском стиле. И для нее важно показывать людям: русская одежда - это красиво. "Я всегда говорю: русская культура - это пять звезд. И русская мода - это высокая мода, - говорит она. - Создавая вещь, я всегда думаю: а это достойно того, чтобы считаться продолжением тех традиций? Как будто каждый раз сдаю экзамен".

Нина Самохина, бренд Secret Garden

"В детстве я почему-то стеснялась сказать маме, что хочу шить. Как-то купила подкладочную ткань, зеленую, с блеском - мне казалось, ткань очень красивая, типа шелка, - рассказывает Нина Самохина. - Сшила себе втихаря юбку к Новому году. Получилась полная лажа, я ее так и не носила. Мама говорит: "Это же подкладка, из такого не шьют, почему ты меня не спросила?" А я говорю: "Не знаю, мне казалось, это красиво, а ты бы не разрешила мне ее купить…"

Нина еще только начинает работать над своим брендом: пока у нее была лишь одна большая коллекция

Сейчас мама Нины помогает дочке отшивать коллекции. А когда-то сама шила и вязала одежду для дочерей. Однажды переделала отданную кем-то неудачную куртку: "Там цвет был не очень и кокетка большая. А мама кокетку срезала, связала новую, пришила, подкладку сделала из кролика… В ней сестра потом ходила. Куртка стала суперхитом, я ее до сих пор помню". Тогда, в советские годы и в начале 90-х, все что-то перешивали, а бабушка Нины даже делала дома цветы из шелка - носили их как броши. "Похоже на Гуччи", - смеется Нина.

Та неудачная юбка Нину не остановила - она шила все детство. Но учиться пошла на архитектора, и там было не до моделей. В 2014 году переехала из Минска в Москву, собиралась поступать в Британскую высшую школу дизайна на иллюстрацию. А параллельно готовилась к свадьбе и решила сшить себе платье сама. Потом даже хотела открыть свадебное агентство, но вместо этого основала бренд Secret Garden.

Пока у Нины была только одна большая коллекция - дипломная. "Я хотела полностью сделать ее из верхней одежды, но куратор сказал, что лучше, чтобы она была разнообразнее, - рассказывает Нина. - Верхней одеждой я решила заниматься, потому что ее мало. Наши масс-маркеты в основном испанские, они не совсем понимают, что такое минус 20–25 градусов". Поэтому в коллекции Нины есть бархатный бомбер (он на утеплителе и рассчитан на мороз до 22 градусов), шапка-шарф ("я его называю "перелина"), бежевый плащ ("Дана Скалли в "Секретных материалах" все время гоняла в плаще - мне казалось, она такая красивая!") и теплые пальто. Одно из них сшито из мохеровых советских шарфов: "Я их искала по всей Москве, а потом подбирала по цвету. У мохера ворс длинный, когда стачиваешь, надо потом пройти иголочкой и вытащить его из швов - тогда швы будут не заметны".

Нина говорит, что в ее моделях есть мотивы советского прошлого, хотя этого прошлого она толком не застала - ей всего 28. Но в ее детстве были бабушкины сундуки, советские выкройки и старые альбомы. "С бабушкой в картишки резались - она что-то рассказывала… Так что для меня это знакомое и родное, хотя я и сама это не переживала". А еще у нее в голове "замес" из фильма "Амели" и мультика "Простоквашино". "Там палитра очень моя. Все цвета - глубокий зеленый, например - прямо такие, как надо. А мама там очень французская - эти шарфики, карешечка… Но в то же время интерьеры, стены - все нарисовано, как было у нас. Вся атмосфера - родная советская, а мама - такая фифочка".

Весь этот "советский флер" Нина отражает в одежде. Даже бархатный бомбер, который смотрится очень современно, отсылает к детским воспоминаниям: "Он большой, круглый, выглядит как шарик. Это как зимой в детстве, когда на тебя надели пять свитеров, шубу, шапку и еще сзади за шарф держат". Русские народные мотивы в ее одежде тоже есть: например, одно пальто было скроено на базе русской рубахи. А в одном из принтов есть мотивы русских изразцов: "Раньше мне казалось стыдным рисовать что-то похожее: ты что, придумать не можешь ничего? Но ты же все равно перерабатываешь, добавляешь свое".

Принты Нина особенно любит - она же иллюстратор. У нее была мини-коллекция цветастых рубашек. Для одной из них девушка собрала и оцифровала гербарий: получился принт с листочками. "В Британке я была немножко инопланетянкой. Там обычно все лаконично, архитектурно. А мне хотелось делать смешное. Хотя я понимаю, что не все люди готовы это носить". Нине пришлось отказаться от "безумных рубашек в стиле ретро" с большими бантами: оказалось, что для большинства ее знакомых это чересчур. "Совсем в "арт" я уходить не хочу, - говорит она. - Одежда - это предмет утилитарный".

Нина - иллюстратор, и в ее одежде важны принты, которые она создает сама

Пока у Нины нет своего производства. Она работает дома, бок о бок (а точнее - спина к спине) с мужем-инженером, иногда прерываясь на йогу. Работ у Нины несколько: собственный бренд еще не приносит достаточного дохода, приходится брать заказы. Одежду она частично отшивает сама, частично - на местных фабриках. Иногда вещи из коллекций шьют на конкретного покупателя, подгоняя под его фигуру. "Хороший вариант: вещь хорошо сидит, точно продана, все довольны, - улыбается Нина. - А не так, что у меня весь шкаф забит, а денег нет". Шоурума у нее тоже пока нет, все продажи - через соцсети и знакомых.

Сейчас Нина шьет на заказ свадебное платье - второе в своей жизни. А еще работает над принтами с котиками и шубами из натурального меха. "Каким я вижу русский стиль сегодня? - задумывается Нина. - Он меховой. Узорчатый. Теплый. Сказочный. Ироничный. С яркими сочными цветами". Звучит как описание ее будущих коллекций.

Меха, павлины, сказки и шапки для русской зимы

Наталья Хованская и Настя Вяз, бренд Tsar Bird

"Как здесь сложно с рукавами", - говорю я, примеряя душегрею - что-то вроде жакета со сборками у талии. Рукава у нее "выпускают" руки чуть ниже локтей, но не заканчиваются, а свисают, как ленты. "Они только со стороны кажутся неудобными", - говорит Настя Вяз. "К ним быстро привыкаешь, - добавляет Наталья Хованская. - Как будто у тебя слуга появился: сначала странно, а потом - словно так и надо". В этой одежде действительно хочется выпрямить спину и оглядеться в поисках слуги. А потом сесть на тройку лошадей и поехать куда-нибудь есть блины с икрой.

Создание модели начинается с ткани - как объясняет Наталья, она диктует фасон

Наталья - классическая русская красавица: светлые волосы, коса, прозрачные голубые глаза. Настя похожа на башкирку или японку: "Хотя в моем роду все до четвертого колена или русские, или с Украины. Я не знаю, почему я такая получилась!" А вместе они создают одежду из русских сказок.

Настя в детстве ходила в садик в желтой блузке, похожей на фрак. Ее мама шила, носила шляпы и смотрела с дочкой записи всех Недель высокой моды, которые только могла найти. Наталья в восемь лет сделала себе короткую зеленую юбку из маминого любимого платья (та, конечно, страшно ругалась) и позже продолжала шить, но выучилась на экономиста. Настя получила диплом физика, но работала стилистом. Их марка родилась, когда она стала подбирать одежду для Натальи. "Я поняла, что нет адекватного предложения для тех, кому идет русский стиль, - говорит она. - Это либо павловопосадские платки, либо платья за полмиллиона рублей. И мы стали придумывать одежду сами".

А потом в Лондоне и Париже к девушкам начали подходить и спрашивать, где такое можно купить. "Мы в шутку говорили, что у нас свой бренд, а люди стали просить контакты", - рассказывает Наталья. Так и дошутились до того, что в 2017 году основали Tsar Bird.

Девушки хотели "осовременить" традиционную русскую одежду, сохранив ее идею. Поначалу, глядя на душегреи, меховые оплечья (похожи на объемные воротники) и косоворотки, не очень понятно, как и куда их можно носить. Но если померить, вопросов не останется. "Когда мы создавали оплечье, я думала: боже, что мы делаем? Да, оно выглядит сказочно, но насколько это будет практично? - вспоминает Наталья. - И вот я надеваю это оплечье. И вдруг понимаю, насколько оно мне нравится, насколько мне в нем комфортно. И первую неделю ношу его вообще не снимая". Еще Наталья в холодное время года носит теплые шапки, похожие на русские кокошники: "Мы их специально сделали, потому что хотели выглядеть красиво и зимой, и летом".

Сейчас Настя в основном занимается дизайном, а Наталья - организацией. Своего производства и шоурума у Tsar Bird пока нет - вещи отшивают на фабриках, а продают через интернет. Большинство покупателей - из России, но за рубежом тоже есть. Дело еще не приносит прибыли и даже не окупается, но, как говорит Наталья, по всем канонам так и должно быть.

Создавая бренд, Наталья и Анастасия видели своими клиентками женщин, занимающихся домом и детьми. Но их одежда больше пришлась по вкусу активно работающим дамам, часто - со своим бизнесом. "Для них важно выглядеть красиво и ярко, но не тратить на это много времени, - объясняет Наталья. - А наши вещи самодостаточны, их ничем не надо дополнять. Ты надеваешь платье, туфли, поправляешь макияж - и через минуту готова к выходу в свет". Клиенты-мужчины у Tsar Bird тоже есть - для них в основном шьют косоворотки.

В этой одежде трудно представить себя на работе или в метро. Но девушки объясняют: им хочется, чтобы их клиенты выглядели ярко каждый день

Делать что-то нестандартное всегда рискованно: можно не найти своих клиентов и прогореть. Но девушки уверены: уж если создавать, то создавать уникальное. "Шить юбки-карандаши и блузки бессмысленно, - говорит Наталья. - Это делают все". Впрочем, юбка-карандаш и черная блузка у них в коллекции тоже есть. Эту блузку я сначала надеваю задом наперед. "Мы всегда говорим: если не знаешь, какой стороной надевать вещь, значит, она точно дизайнерская", - смеется Наталья.

Одежда в народном стиле или как его ещё ошибочно называют фольклорном стиле.

Сегодня бытуют такие понятия как «фольклорный стиль», стиль-фольк, этно-фольк и т п. Но хотим обратить ваше внимание на то, что слово «фольклор» имеет отношение скорее к устному, словесному и музыкальному творчеству народа. Фольклор дословно обозначает — «народная мудрость», а понятие стиль «фольк» в одежде сложилось как ошибочное понимание русского народного костюма основой, которого стал сценический костюм фольклорных ансамблей, а не традиционный русский народный костюм!

Само понятие «фольклор» имеет апосредованное отношение к одежде.

Надо хорошо понимать это отличие. Потому что стиль-фольк — это не то, чем современный русский костюм является по сути, а то как нас хотят видеть со стороны в современном мире. Многие исследователи, этнографы или реконструеторы презрительно именуют костюмы в стиле фольк «клюквой». Особенно циничные и желчные люди именуют фольклорные костюмы или костюмы фольклорных ансамблей «марсианскими» костюмами. Но мы не считаем стиль фольклорных ансамблей, чем-то недопустимым или оскорбительным. Потому что современный русский фольклорный костюм создан для сцены, и когда он создаётся без намёка на пошлость или не обнажает тела, то может быть ярким и красивым образцом сценического костюма.

Часто именно ценители стиля фольк используют узоры бытовой утвари или посуды такие как «гжель» и «хохлома» для создания принтов на ткани для пошива одежды. Конечно, это смотрится как «кич» и неуместно при создании достойного и полного образа русского стиля, но для стиля «фольк» подходит. Потому что, к сожалению, многие люди знают только узоры «хохлома» и «гжель», и даже не подозревают, что это не вышивка, а роспись.

Посуда с росписью в стиле «гжель»

Стиль фольк подразумевает под собой лишь неглубокое изучение русского костюма и традиций, и желание эпатировать или привлечь публику в первую очередь. Стиль фольк подразумевает наличие зрителя.

Народный стиль и стиль фольк. Особенности и отличия.

Одежда в народном стиле всегда находится вне времени и обстоятельств.

Народный стиль сочетает элементы национальных костюмов у разных народов. Народный стиль есть в Индии, Китае, Японии, Мексике… России… Но нельзя совмещение элементы костюмов разных культур в одном наряде: нельзя в рамках народного стиля нарядиться в сари, кокошник и ковбойские сапоги, это будет нелепо, если вы, конечно, не хиппи.
От русского стиля народный стиль отличается имеено народностью и яркостью. Модельером русского костюма и русского стиля сегодня является Валентина Аверьянова. Русский стиль включает в себя и народный костюм и боярский, а народный костюм представляет собой одежду простого русского народа. Прекрасным образцом русского народного стиля являет собой Valentino весна 2015 года:

Мы поговорим не только о том, как правильно носить одежду народного кроя, а что подразумевает под собой современное понятие: одежда в фольклорном стиле.
Наряды в народном стиле принято шить из натуральных тканей естественных расцветок. Очень кстати будет вышивка, всевозможные узорчатые ткани, кружева, тесьма.

Народный стиль требует следования традициям, стиль фольк — это современная интерпретация и размышление на тему народного костюма.

В стиле фольк спокойно можно сделать аппликацию на одежде или узор из лоскутков, в стиле пэчворк. Да, это характерно для лоскутных одеял, но мы напоминаем, что стиль фольк подразумевает под собой такую путаницу и смешивание разных техник, узоров и атрибутов. Прекрасно сочетаются в рамках стиля фольк со структурой ткани геометрические рисунки. Так же будет в меру уместными будет бисер, пайетки, бусинки или цветочные мотивы, особенно в стиле фольк — узоры с рисунками роз с жостовских подносов.

Если хочется подчеркнуть талию, подойдет широкий шнурованный или кожаный пояс. Фольклорный стиль позволит собрать все элементы русские наряды в одном образе: сарафаны, широкие юбки, полушубки. А в дополнение к ним — большие павлопасадские платки с кистями, аксессуары с русской росписью и украшения из дерева.

Стиль русского национального костюма подчеркнет прямой или трапециевидный силуэт. Он скроет недостатки фигуры и не будет сковывать движения. К сожалению, стиль фольк не подразумевает под собой следование традиционному крою русского костюма. Чтобы соответствовать народному стилю, надо учитывать особенности именно народного образа, но следовать крою не обязательно. Но если вам это сложно, то можно просто дополнить современный костюм деталями русского костюма, главное — их естественное сочетание. Обувь подойдет всевозможная: летом — балетки или туфли, зимой — сапожки или ботиночки. В повседневной жизни фольк-стиль идеально подойдет для отдыха.

У каждой страны свои фольклорные традиции, но дизайнеры смело используют народные образы для создания оригинальных костюмов. Это еще и шанс сохранить народную культуру, память о предках. К одежде такого стиля подойдут разнообразные натуральные украшения, деревянные бусы, браслеты, разнообразные серьги. Оригинальные наряды помогут обратить на себя внимание, выделиться из толпы и подчеркнуть происхождение.
Многие вещи можно просто сделать своими руками и немного сэкономить. Главное правило фольклорного стиля — не смешивать одежду разных национальностей. Есть праздники, на которых народный стиль одежды просто обязателен, но свадьба с дресс — кодом лучше сделать именно в русском стиле и учитывать происхождение жениха и невесты, если предки из крестьянской среды, то можно сделать яркую и веселую свадьбу с одеждой в фольклорном/народном стиле, если же предки были знатные, то подойдёт русский стиль и боярские костюмы для жениха и невесты.

Категорически не надо мешать в одном образе разные направления даже такого похожего понятия как этно-стиль. Не совмещайте боярский костюм с кичем, а русский головной убор с мини-юбкой, — это смотрится вульгарно, пошло и неуместно.

Любую одежду надо носить с удовольствием, ведь искренняя улыбка и хорошее настроение привлекут не меньше внимания, чем яркий костюм и вызывающий вид. Комфортная одежда даст уверенность в собственной неотразимости, а народный костюм подчеркнёт любовь к Родной стране.

В одежде сейчас очень популярен. Это не значит, что все вокруг начинают носить сарафаны в пол, кокошники и лапти. Просто некоторые отдельные составляющие наряда напоминают былое время. Дама, одетая в русском стиле, не выглядит как девица из сказок. Она, наоборот, подчёркивает свои глубокие познания в моде. Самые известные дизайнеры создают коллекции с элементами хохломы, и элементами гжеля.

Цвета

В одежде выражается в нескольких цветах, это красный, белый, кремовый, реже голубой и коричневый. Их сочетают с вышивками, орнаментами, принтами, имитирующими народные промыслы. Оттенки чёрного считались на Руси траурными, поэтому почти не использовались. Хотя сейчас могут быть применены в сочетании с ярким акцентом.

Верхняя одежда

Какой может быть верхняя одежда? Русский стиль встречается даже в этой части гардероба. Выполнена такая вещь в виде кроя. Оно обычно однотонное с ярким элементом типа орнамента либо вышивки. Верхняя одежда может быть с мехом на воротнике или рукавах.

При этом на голову нельзя надевать модные сейчас шапки с помпонами и тому подобное. Лучший вариант - кружевной либо павлово-посадский платок. На дамах в возрасте хорошо смотрятся меховые шапки. Длина пальто зависит от роста девушки. Чем она ниже, тем короче нужно выбирать модель.

Если вы не любите пальто, но хотите, чтобы был русский стиль в одежде, то можно приобрести пуховик с соответствующим принтом. К нему следует подобрать национальную «ушанку». Разбавьте шубу павлово-посадским платком. Также носят меховые жилеты. Раньше их надевали поверх платья, но для холодной погоды это не сгодится. Всё-таки русская зима сурова. Ив Сен-Лоран ввёл в моду и дублёнки. Это отличная альтернатива для тех, кто хочет быть в тепле, но не имеет средств на шубу, а пальто считает скучным.

Обувь

На Руси в давние времена знатные дворяне предпочитали изысканную, нарядную обувь. Одежда в русском стиле обязательно должна быть дополнена красными полусапожками. Зимой можно надеть валенки. Несколько лет их не использовали, считали по-деревенски старомодными. Но в последнее время дизайнеры начали создавать поистине удивительные вещи. Так, обычные серые валенки украшены вышивкой в национальном стиле, имеют принт матрёшки. Некоторые модели даже на каблуках. Поэтому, если вы серьёзно занялись заполнением своего гардероба в русском стиле, прикупите модные валенки. На весну хорошо пойдут красные резиновые или кожаные сапоги.

Аксессуары

Аксессуары - это большие меховые варежки, шапки, муфта, павлово-посадские платки. Женская одежда в русском стиле, создавая определённый образ, учитывает и эти, на первый взгляд, незначительные детали. В первую очередь стоит позаботиться о причёске. Заплетите косу в любом виде. Хорошо тем, кто имеет длинный волос, остальные могут купить накладную косу. Вплетите в причёску красную ленту, наденьте ободок. Дополнить образ помогут однотонные бусы, браслеты и серьги.

Разрешается использовать очки, хотя раньше их и не надевали. Сумка должна гармонично смотреться со всем образом. Так, к яркому платью подойдёт лишь однотонная сумочка. Это наиболее выгодный вариант, потому что её можно будет позже сочетать и с другой одеждой. А вот белый клатч с хохломой применить намного сложнее. Он подойдёт разве что к белой вышитой сорочке и платью в этом стиле.

Фасон

Настоящая современная должна быть длинной по колено. Допускается и немного выше, но совсем чуть. Если открыта зона декольте, то обязательно закрыты руки. Рукава могут отсутствовать. В таком случае лямки должны быть широкими либо сделанными в форме «фонариков». Хорошо, если длинные рукава обтягивают руки только на манжетах. Девушки традиционной предпочитают одежду, будто бы взятую из сундука бабушки. На них гармонично и интересно смотрится русский стиль в одежде. Фото ниже тому доказательство. Но не все рискуют так одеться. Многие просто разбавляют образ каким-либо элементом, даже не обращая внимания на макияж и причёску.

Ткань сама по себе может быть любой: от атласа до хлопка. Но чтобы повторить русский образ в тончайших деталях, приобретайте вещи из натуральных материалов.

Макияж

Любой образ будет выглядеть законченно только в сочетании с макияжем. Не исключение и одежда в русском стиле. Красным надо подчеркнуть губы, ресницы лишь немного подкрасить. Идеально, когда девушка выделяет брови, а щёки щедро румянит. Но помните: приветствуется натуральная красота. Поэтому неактуально добиваться вида матрёшки. Косметики должно быть в меру.

Кому пойдёт? Куда носить?

Русский стиль в одежде пойдёт практически каждой девушке. Просто на некоторых будет смотреться лучше. Естественно, это касается славянской внешности. Приветствуется высокий рост, большие глаза, пухлые губы, длинные русые волосы. Дополнив такой лук скромным характером и трудолюбием, получим настоящую «русскую красавицу». Даже вес дамы не важен. Пышные формы свойственны зажиточным дворянкам, а худенькими были крестьянские жительницы.

Одеться в подобном стиле можно куда угодно. Всё зависит лишь от самого фасона и расцветки. Так, длинное однотонное платье, украшенное каким-либо элементом древнерусской губернии, предпочтительно только на вечер. А яркий цветочный сарафан хорошо будет смотреться днём. Спортивный костюм с цветами пойдёт для тренажёрного зала или уличной пробежки. Русский стиль в одежде - это в любом случае прекрасное решение для фотосессии. Время года выбирайте самое разное:

  • Для зимы повяжите на голове шарф, наденьте валенки, дублёнку, шубу или пальто. Заплетите косу и сделайте соответствующий макияж. Лучшим местом для фотосессии будет деревня или лес.
  • Летом отправляйтесь в ту же деревню либо поле, где побольше колосьев. Наденьте сарафан, красные бусы. Ноги должны быть босыми. Обязательно заплетите косу, на голову наденьте венок.

И в то и в другое время года можно сесть за столом на веранде рядом с самоваром и баранками. Хорошо было бы примерить кокошник, но в связи с тем, что он богато украшен бисером, стоит такой элемент обычно очень дорого. Тем более что нигде, кроме фотосессии, его нельзя будет использовать. Позы выбирать стоит скромные, чтобы создалось впечатление девушки из прошлого.

Вариант лука

Русский стиль в одежде может быть выражен в разных вариациях и использоваться в любое время года. Наиболее популярны модели, созданные в определённой цветовой гамме с добавлением одного яркого элемента. Например:

  • Красное платье, подчёркивающее талию поясом с хохломой.
  • Спортивные штаны с полосками хохломы на швах.
  • Белое платье, обшитое по краям каёмкой в стиле гжель.
  • Платье с вышивкой национальных орнаментов.
  • Сарафан прямого кроя на широких лямках.
  • Часто модницы оставляют свой выбор на яркой юбке с соответствующим принтом и однотонным верхом.
  • Белая свободная рубаха с народным узором плюс пышная юбка.
  • Платье, блуза с кружевами на воротнике.

Это несколько примеров одежды, которая встречается в магазинах чаще всего.

Если у вас есть платье белого либо красного цвета, то вы можете легко придать ему изюминку с русским акцентом. Вышивание крестиком поможет в этом. Используя соответствующий орнамент, сотворите какие-либо цветы разных оттенков или сделайте обрамление по краям. Так, скучная, однотонная вещь станет намного интересней.

Русский стиль в одежде придаёт девушке женственности и изысканности. Можно иметь лишь павлово-посадский платок, элемент хохломы или красные сапожки, а образ уже будет отдавать нотками красавицы из народа. Такая одежда будет уместной на любом мероприятии. Не зря мировые подиумы часто представляют одежду такого стиля. Хотя порой образы бывают чересчур экстравагантны и сохраняют в себе лишь некоторые элементы русского народного стиля.

Вряд ли кто-то возьмется оспорить справедливость русской пословицы: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Народная мудрость гласит, что важным атрибутом, отражением внутренней сути человека является та одежда, которую он носит. Так было во все времена. Актуальность этой пословицы не ослабевает по прошествии веков.

От наших предков нам досталась богатейшая история, в том числе, и история русского костюма. Плавные линии, летящие силуэты, затейливые узоры, яркие расцветки – это далеко не полный перечень особенностей одежды в русском стиле.

Женская красота воспевалась издревле. В старинных русских песнях сказках и преданиях мы находим описание прекраснейших русских девушек. Важной частью женского образа во все времена, безусловно, была одежда. Для каждого случая, будь то повседневная работа или праздник,предполагался свой костюм. По одежде и ее отдельным элементам можно было судить о социальном и семейном положении.

Среди простого народа основополагающим принципом было удобство одежды. Это напрямую связано с нелегким крестьянским трудом. Одежда не должна была стеснять движений, натуральные ткани облегали тело, даря легкость и комфорт. Несмотря на кажущуюся простоту, в русском человеке всегда жило стремление к прекрасному. Это выражалось в желании украсить даже повседневную одежду. Особое внимание уделялось вышивке. Рукотворные произведения искусства были уникальными и неповторимыми. Девушки вышивали свою одежду, создавая на ней цветы, птиц, другие причудливые узоры. Искусные орнаменты придавали гармоничность и законченность образу. С помощью вышивки даже простое платье дарило своей обладательнице ощущение радости и праздника.

Несколько иная атмосфера царила в княжеских домах. Здесь одежда в русском стиле отличалась богатством материалов и отделки. Расшитые драгоценными камнями платья и костюмы дополняли величественный образ своего владельца, служили отличительной особенностью, показателем его статуса и стиля жизни. Дорогие, плотные ткани надежно защищали тело князя или боярина, создавая дополнительную границу между ним и внешним миром.

Защита от посторонних глаз, сохранение цельного образа – это основное назначение одежды в русском стиле. В народной традиции все предельно целомудренно, здесь нет коротких юбок и глубоких декольте. Для русского человека, согласно христианской традиции, всегда более важной была красота души, а не тела. Одежда служила лишь дополнением внутреннего мира, а не его альтернативой.

Одежда в русском стиле всегда была единичной и неповторимой. Одной из причин этого служила ручная работа. Вне зависимости от статуса девушка самостоятельно готовила себе приданое, вкладывая душу и готовясь к началу нового жизненного этапа. Создание одежды считалось благородным занятие. Даже в богатых семьях все, от мала до велика, умели шить. Шитье было неотъемлемой частью жизни. Одежду не просто шили самостоятельно, но и ткали, вышивали, отделывали вручную.

Одежду для особых, праздничных случаев можно отличить по наличию кружевной отделки. Кружево – это одна из особенностей одежды в русском стиле. Так, например, кружево служило непременным украшением свадебного платья. Летящее, тонкое, нежное – оно символизировало чистоту помыслов и начало новой жизни. Каким волнением, каким трепетом сопровождалось создание свадебного платья и подготовка приданого для девушек. Сколько мыслей рождалось в голове, сколько песен было спето во время этого сакрального действа! Все эмоции, переживания и чувства через руки передавались в создаваемую одежду. Она грела и освещала не только снаружи, но и изнутри. Именно поэтому с уверенностью можно сказать, что одежда в русском стиле – это воплощенная душа народа.

Каждый предмет одежды, создаваемый руками мастериц, являлся настоящим произведением искусства. Лучшим традициям создания одежды в русском стиле сегодня следует «Дом русской одежды Валентины Аверьяновой».

Традиционная одежда в современном мире – это не просто дань моде и традициям. Она используется не только в тематических мероприятиях при воссоздании неповторимого национального колорита. Отрадно, что в настоящее время одежда в русском стиле или отдельные ее элементы становятся неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Это означает, что мы возвращаемся к своим истокам. Мы осознаем, что русская культура богата и многообразна. Она не теряет своей актуальности, а лишь укрепляет позиции, возрождая в нас глубокую и искреннюю любовь к родной земле и самобытной культуре.

Несмотря на то, что западные стандарты красоты и моды прочно установились и в российском обществе, они не сумели победить в русском человеке стремление к чистому и светлому, к тому, чем проникнута наша национальная культура и история с древнейших времен. Это означает, что одежда в русском стиле будет жить. В настоящее время она востребована как среди людей старшего возраста, так и среди молодого поколения. В чем причина огромной популярности русского национального костюма? Такая одежда пропитана любовью, она отражает прекраснейшие традиции нашего народа, дарит радость и покой, создает, сохраняет и преумножает гармонию и счастье.

«Дом русской одежды Валентины Аверьяновой» дает возможность приобщиться к лучшим традициям нашей национальной культуры, стать частью мира света, добра и радости. Одежда в русском стиле, выполненная с любовью, настоящими мастерами своего дела, – это воплощение души, отражение самых лучших, самых светлых ее сторон.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: